Пятый становится первым?
Октябрь 2004
На днях Агентство социальной информации подвело итоги четырехнедельного исследования аудитории Пятого канала. Петербургскому телевидению удалось не только опередить по популярности местных конкурентов, но и вплотную подобраться к федеральным лидерам.
Исследование проводилось в течение четырех недель. Каждый день сотрудники агентства опрашивали по 100 человек из совершенно разных социальных групп. Всего было охвачено 2700 телезрителей. Такой размер выборки позволяет говорить о достоверности полученных результатов — по словам специалистов, отклонения от реальной картины не превышают 1,8 процента.
В первые же дни исследования выяснилось, что Пятый канал является самым известным петербургским телеканалом. Когда разговор заходит о местном телевидении, его сразу вспоминают около 80 процентов горожан. Вслед за ним, конечно, говорят и о других каналах: с большим отрывом следует СТС (Шестой канал) — 29 процентов и СТО, о котором вспомнили 17 процентов опрошенных. Таким образом, по называемости Пятый является несомненным лидером.
Среди петербургской аудитории Пятый канал считается лучшим городским телеканалом. Такого мнения придерживаются 20 процентов опрошенных. Второе место, с 16 процентами, занимает Шестой канал (СТС), третье — "НТВ-Петербург" (12 процентов). В ходе опросов выяснились предпочтения разных возрастных групп петербуржцев — особую симпатию к передачам Пятого испытывают люди старшей возрастной группы. Среди них популярность канала достигает 28 процентов.
Кстати, исследование показало, что старое название ТРК "Петербург" практически стерлось из памяти горожан. Несмотря на то что смена брэнда была произведена сравнительно недавно, лишь четверть петербуржцев помнят старое название. Остальные говорят именно о Пятом канале.
Социологи поставили перед собой задачу не только сравнить Пятый канал с местными игроками, но и изучить его конкурентоспособность перед федеральными гигантами, занимающими большую часть российского рынка. Результаты были если не ошеломляющими, то по крайней мере обнадеживающими. Опрос показал, что ежедневно хотя бы полчаса петербургское телевидение смотрят в среднем 36 процентов горожан в возрасте старше 18 лет. При этом аналогичный показатель для ОРТ составляет 48,5 процента, для РТР — 47,5 процента, для НТВ — 41 процент. Выходит, что разрыв не так велик и в скором времени "Пятерка" в родном городе может не только догнать больших конкурентов, но и в чем-то с ними соперничать.
Известно, что до этого года петербургскому телевидению с трудом удавалось удерживаться на рынке. Ситуация изменилась после того, как в этом году весь дизайн и наполнение Пятого канала претерпели серьезные изменения. Канал стал выглядеть современнее и красочнее, появились новые молодые ведущие и менеджеры. К осеннему сезону Пятый подошел с абсолютно новой сеткой вещания. В эфир вышли интересные и познавательные передачи, ток-шоу и программы в современном стиле "реалити". Исключительно молодежным от этого канал не стал, но аудитория его заметно расширилась.
Практически все петербуржцы заинтересовались беспрецедентным проектом, который дирекция Пятого реализовала совместно с коллегами из РТР. В начале сентября на экраны вышла программа "Валентина Матвиенко. Диалог с городом". Впервые за всю историю горожане получили возможность напрямую обратиться к губернатору, рассказать о своих проблемах и поговорить о возможных путях их решения. Ну и конечно, узнать из первых рук о позиции администрации по многим наболевшим вопросам.
Программа, которая будет выходить ежемесячно, имеет шансы стать одной из наиболее популярных передач в Петербурге.
Кстати, в развитии Пятого канала администрация города не принимает финансового участия, содействуя ему лишь по некоторым организационным вопросам. В конце концов, Пятый можно назвать единственным по-настоящему общественно-политическим каналом Петербурга. Впрочем, как коммерческий проект, он обязан самостоятельно находить средства на существование. Как уже заявляли акционеры канала, поступления от рекламы растут, что вызывает у них оптимизм относительно будущего канала.
Подпись: Виктор Семенов
http://www.lenizdat.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (576)
- Почему стоит застраховать имущество? (218)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (545)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (529)
- Что мы считаем классикой вкуса? (877)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1537)
- Как Dove борется за естественную красоту? (778)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (685)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (758)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (681)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (603)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (711)
- Что подскажет сердце? (787)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (744)
- Сколько одежды нужно человеку? (728)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1411)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (664)
- Что творится в Yappy? (840)
- Как найти банк для настоящего? (802)
- Где твой дом? (767)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (797)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (788)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (775)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (765)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (734)
- Как отметить свое 25-летие? (935)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1262)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1114)
- Как заставить человека купить очки? (904)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (904)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (899)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (868)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (996)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1027)
- Для чего нужен IPhone 15? (1198)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (888)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1115)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (938)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1032)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (938)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1233)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1468)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1328)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1407)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1050)
- Как получить подарок от МТС? (1168)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1171)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (600)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1106)
- Как звучат российские заводы? (1247)
- Как очутиться в Испании? (1175)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1231)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1527)