Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры недели

Октябрь 2005

Новости Видео Рекламы -  Телелидеры недели

На минувшей неделе канал "Россия" вернул себе первенство по стране. По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли аудитории "России" составил 24,7%, а у "Первого канала" – 23,6%. В столице "Первый" продолжает лидировать – 20% против 19,2% у "России". У НТВ показатели в Москве снизились до 13%, а по стране – до 11,2%, пишет "Коммерсант".

Главным телегероем недели стал Владимир Путин. И по рекордным совокупным рейтинговым показателям, и по количеству часов в телеэфире – преимущественно прямом. Трехчасовую прямую линию, в ходе которой президент общался со своим народом, в общей сложности смотрели почти 60% всех россиян, включивших телевизор (около 38% на "Первом канале" и около 22% на канале "Россия"). В Москве интерес к президенту был примерно на том же уровне – доля 56% (более 31% включили "Первый" и почти 25% – "Россию").

И хотя в целом интерес граждан к подобным выступлениям главы государства несколько снижается (так, в 2001 году у первой прямой линии была доля более 70% – в том числе 50% на "Первом"), судя по рейтингам, этот совместный проект Кремля и руководителей двух госканалов остается весьма востребованным у аудитории. Сравниться с Владимиром Путиным по популярности в телеэфире может разве что Евгений Петросян. Его проект "Кривое зеркало", как и прямая линия президента, тоже нередко идет практически одновременно в эфире и "Первого канала", и "России" (как правило, в праздничные дни). И в этих случаях рейтинги господ Путина и Петросяна в общей сложности примерно одинаковые: доля зрительской аудитории порядка 50%.

Впрочем, у президента Путина есть фора перед господином Петросяном. Все-таки популярного артиста в таком объеме, как главу государства, в новостях госканала не показывают. Мало того что под прямую линию были отданы три часа прямого эфира, так канал "Россия", как и в предыдущие годы, запустил в тот же день в самый прайм-тайм еще и повтор, сделав из него почти часовой дайджест и пожертвовав при этом блоком местных новостей в регионах. Примечательно, впрочем, что в этот вечер телезрители всей страны (особенно заметно это было в Москве) проигнорировали спецвыпуск "Вестей" и, соответственно, повтор прямой линии, предпочтя выступлению Владимира Путина историю дурнушки-секретарши Кати из стремительно растущего по рейтингам сериала "Не родись красивой" на СТС.

Доля аудитории вечернего спецвыпуска новостей на "России" составила 22,3%, а у "Не родись красивой" – почти 26% (в столице разрыв еще заметнее – 17,3% у "Вестей" против почти 30% у сериала СТС). Практически не смотрели в этот вечер и программу "Время". Основной блок новостей, конечно, был о президенте Путине, но зрителей это практически не интересовало: они, судя по цифрам, уже вовсю переключились на очередную серию "Каменской-4" (доля программы "Время" около 18%, сериала – почти 32%). Ну а в третий раз большой блок из общения президента со страной оба госканала показали еще и в воскресенье, отведя этой теме большой кусок эфирного времени в своих итоговых программах.

На минувшей неделе состоялись сразу две громкие телепремьеры – программа "ПроСвет" с Дмитрием Дибровым на "России" и "Реальная политика" с Глебом Павловским на НТВ. О последней до эфира на НТВ официально говорить отказывались. Анонсировали "Реальную политику" довольно скудно. Но уже после премьеры гендиректор НТВ Владимир Кулистиков по просьбе Ъ впервые дал свое объяснение появлению новой программы. "Программой "Реальная политика" мы хотели бы привлечь к каналу людей, которые не просто интересуются политикой, но и занимаются ей, принимают политические решения сами и анализируют решения других",– заявил Ъ господин Кулистиков.

Для этого, по его словам, "потребовалось найти человека, который бы не обманул ожиданий этой публики". Таким человеком, судя по всему, и стал для НТВ Глеб Павловский, который, по мнению гендиректора канала, "может нравиться или не нравиться, но он вовлечен в реальную политическую кухню, знает ее изнутри и может (если захочет) рассказать о чем-то неявном, сделать это глубоко – с этим мало кто поспорит". Кроме того, Владимир Кулистиков дал еще и "практический совет всем, кто хочет заглянуть за кулисы политической сцены": "Смотрите Павловского. Он ничего просто так не говорит".

Захочет ли господин Павловский рассказывать зрителю о том, что он знает или о чем догадывается, это не так уж и важно (хотя такой подход к программе кажется довольно неожиданным). Вопрос не в том, что рассказывать – а как. Все-таки у телевидения, которое пусть и очень тесно сейчас интегрировано с интересами Кремля, есть свои профессиональные критерии, свои язык и форма, в которых оно развивается как процесс, как индустрия. Любая программа – это прежде всего телевизионный продукт, и законы, по которым он создается, и продюсеру проекта Александру Левину (именно он готовил "Реальную политику" к эфиру), и гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову, как людям профессиональным и давно работающим на телевидении, хорошо известны. Поэтому совершенно необъяснимо, как можно было выпускать в эфир общефедерального канала, который смотрят в субботу вечером миллионы зрителей, ведущего, который не владеет элементарными навыками телевизионного ремесла.

Можно долго спорить о содержании и актуальности программы, о ее форме (а она волей-неволей отсылает к одному из прежних энтэвэшных проектов господина Левина – "Итого"), потайных и явных смыслах (уж кто какие обнаружил). Но для начала было бы неплохо, чтобы ведущий такой знаковой программы, претендующей на аналитику для серьезных людей, просто научился читать текст, написанный на телесуфлере (а при столь длинных монологах для господина Павловского это первейшая необходимость), понимать, где находится телекамера, уметь ее видеть, реагировать на красную лампочку и не смотреть мимо экрана. О таких несуразицах, как темпоритм ведущего и несоответствие сказанного показанной телекартинке (и это при создателях-профессионалах!), и вовсе упоминать не хочется. И на политической кухне, и на политической сцене царят свои законы, и их незнание привело бы к краху карьеру политолога Павловского. А вот незнание законов кухни телевизионной Павловского-телеведущего, пусть и начинающего, видимо, не смущает.

Это может стоить каналу внимания зрителей. Потому что пока пожелание Владимира Кулистикова "смотрите Павловского" можно расценить как агитацию, имеющую для канала абсолютно практическое значение. Цифры первой программы "Реальная политика" как по стране, так и в столице пока весьма невысоки – рейтинг 3,5% при доле около 10%. Если рейтинги останутся на прежнем уровне, каналу это грозит серьезной просадкой сетки в субботний прайм-тайм. Тем более что на "Первом" и на "России" в одно время с "Реальной политикой" идут заведомо рейтинговые развлекательные программы. Но скорее всего, судьба проекта Глеба Павловского решается вне всякой логики телевизионного программирования.

У премьерного проекта Дмитрия Диброва цифры еще более низкие – рейтинг 1,2% при доле аудитории всего 6%. Однако, как выяснил Ъ, программа "ПроСвет", которая посвящена всему новому, что происходит в культурологическом пространстве, и открытию новых имен, выходит в эфир "России" в так называемых рамках региональных перекрытий и ее будут видеть только жители европейской части страны. Географическую дискриминацию остальных зрителей на канале объяснили тем, что это проект практически во всем экспериментальный. Почему за экспериментом канала и создателей программы не могут наблюдать жители Сибири и Дальнего Востока, остается неясным.

Что касается сути эксперимента, то он, по словам руководства канала "Россия", касается почти всего, что будет происходить с "ПроСветом": формы, поиска гостей, стилистики развития концепции. Эксперимент касается и времени выхода программы в эфир. Программа "ПроСвет", которая практически является братом-близнецом ставшей почти культовой на НТВ дибровской "Антропологии", на "России" почему-то выходит в субботу днем, в 16.00. Судя по всему, госканал "Россия", до этого принципиально избегавший каких бы то ни было дискуссионных форматов и ток-шоу в прямом эфире, особенно в вечернем (если не считать, конечно, предвыборных дебатов), так и не рискнул переломить себя и поставить проект в поздний прайм. Но то, что общение со зрителями, пусть и усеченное, происходит на госканале в прямом эфире, для "России" уже большое достижение. Столь странное время выхода программы на канале объясняют социологическими исследованиями – дескать, зрители смотрят дневной эфир гораздо активнее, чем ночью или поздно вечером. Может, и так, но, судя по низким цифрам, этой разницы совсем не видно. К тому же трудно представить, что поклонники Дмитрия Диброва времен "Антропологии" будут в субботу днем смотреть телевизор. У активного зрителя, как правило, в это время есть интересы и вне дома, а у более консервативной аудитории другие телепредпочтения. Да и на НТВ, которое в те времена было флагманом телеэфира, ставя в ночное время "Антропологию", явно неплохо разбирались в социологии и понимали интересы аудитории.

В прочем, возможно, эксперимент "России" с программой "ПроСвет" и откроет какие-то новые ее возможности. Пока отрадно хотя бы то, что талантливому ведущему Диброву, равных которому в разговорном жанре найти трудно, наконец-то нашли, точнее, вернули, тот формат, в котором он востребован и абсолютно органичен. Предыдущий проект Дмитрия Диброва, который был предложен ему каналом "Россия",– дорогостоящее шоу "Я готов на все!" – совершенно не соответствовал амплуа известного телеведущего. На канале не угадали с форматом, ведущий переоценил возможности своего перевоплощения, в итоге проект провалился и был закрыт в конце сезона. Ошибки из просчета на канале извлекли, с очередным форматом для господина Диброва экспериментировать не стали, выпустив уже фактически опробованный им проект. Теперь осталось только приучить зрителя его снова смотреть. Пока днем, а не ночью. //Арина Бородина/

7727
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.56