Сериалам сбивают цену
Ноябрь 2008

В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть - до $300-500 млн.
Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов - зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.
Компания CTC Media пересмотрит "ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год", сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал (см. справку). Он отметил, что "адекватным ответом на ситуацию" могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%. "Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов",- сказал господин Кудряшов.
CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение. "РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,- сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.- Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков". Представители "Первого канала", НТВ и "России" вчера не комментировали возможность снижения закупочных цен.
Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. "Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе "Первым" и СТС, мы подписали по ценам, на 30% ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса",- рассказал "Ъ" топ-менеджер крупной кинокомпании. "Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам",- подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.
До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс. "Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета",- отмечает президент компании "Феникс-фильм" Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $3-10 тыс. за съемочный день. "Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров",- утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.
В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $300-500 млн.
Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер "Феникс-фильма" Ольга Манеева. "Кризис изменит структуру рынка,- соглашается генпродюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн.- Сейчас 80% сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами".
/Ольга Ъ-Гончарова, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Когда бродить - хорошо? (143)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (947)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (1058)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1144)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (1943)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2521)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2199)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1747)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1530)
- На что способен подержанный автомобиль? (1480)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2232)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1771)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1990)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2161)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2197)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2150)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2114)
- Как есть мороженое? (1988)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1930)
- Что советует Kaspersky? (1230)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1221)
- Как организовать идеальный праздник? (802)
- Кому покоряются города? (666)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (822)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (708)
- Что такое пауэркукинг? (703)
- Как делают золотые украшения? (651)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (654)
- Как выиграть «Биг Мак»? (584)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (603)
- Что такое донер-кебаб? (644)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (816)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (794)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (876)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (772)
- Как правильно встретить 2025 год? (647)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (697)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (680)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (632)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (885)