Сериалам сбивают цену
Ноябрь 2008
В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть - до $300-500 млн.
Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов - зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.
Компания CTC Media пересмотрит "ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год", сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал (см. справку). Он отметил, что "адекватным ответом на ситуацию" могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%. "Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов",- сказал господин Кудряшов.
CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение. "РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,- сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.- Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков". Представители "Первого канала", НТВ и "России" вчера не комментировали возможность снижения закупочных цен.
Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. "Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе "Первым" и СТС, мы подписали по ценам, на 30% ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса",- рассказал "Ъ" топ-менеджер крупной кинокомпании. "Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам",- подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.
До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс. "Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета",- отмечает президент компании "Феникс-фильм" Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $3-10 тыс. за съемочный день. "Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров",- утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.
В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $300-500 млн.
Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер "Феникс-фильма" Ольга Манеева. "Кризис изменит структуру рынка,- соглашается генпродюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн.- Сейчас 80% сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами".
/Ольга Ъ-Гончарова, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (272)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (401)
- Что важно вспомнить на Рождество? (298)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (350)
- Как отправить сотрудника в командировку? (359)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (329)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (334)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (355)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (374)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (408)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (372)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (450)
- Как настроить зиму под себя? (553)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (443)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (477)
- Какова цена победы? (402)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (928)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (393)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (441)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (505)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (496)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (725)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (542)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (712)
- Как не стать бревном? (552)
- Как быстро решить проблему больного горла? (555)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (588)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (613)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (503)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (555)
- Что требуется для семейных побед? (642)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (739)
- Как найти McDonald's во Франции? (693)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (703)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (745)
- Что предлагает «СберМобайл»? (928)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (861)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1169)
- Кому и какая нужна курица? (798)
- Как не проиграть на теннисном корте? (768)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (743)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (610)
- Как получить отпуск своей мечты? (793)
- Зачем люди играют в футбол? (757)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (911)
- Как решить любую проблему в путешествии? (689)
- Как чаще путешествовать? (1077)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1027)
- Как может выглядеть контрреклама? (963)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1084)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1080)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1116)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1093)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1106)