"НТВ-медиа" и "Алькасар" создали совместную компанию
Февраль 2007
![Новости Видео Рекламы - "НТВ-медиа" и "Алькасар" создали совместную компанию](/img/1170860877_ntv.jpg)
Агентство займется продажами рекламы в региональном эфире канала ТНТ, годовой объем которых оценивается в $50-60 млн. Владеющий "НТВ-медиа" холдинг "Газпром-медиа" приступил к созданию на ее базе структуры, которая составит конкуренцию группе "Видео Интернешнл", считают эксперты.
О создании агентства "Алькасар-медиа" – совместного предприятия с принадлежащей "Газпром-медиа" компанией "НТВ-медиа", Ъ рассказал гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак. "`Алькасар-медиа` через `НТВ-медиа` (продает рекламу на каналах НТВ и ТНТ – Ъ) входит в группу компаний `Газпрома`", – сообщил он. У акционеров "Алькасара" есть доля в новой компании, однако уточнять ее размер господин Рыбак не стал. Начавшее работать 1 января "Алькасар-медиа" продает рекламу в региональной сети ТНТ. Гендиректором компании стал Петр Рыбак. Он оценивает рекламные сборы ТНТ в 2007 году в $50-60 млн. Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев от комментариев отказался. Не смогли прокомментировать создание компании и в "Газпром-медиа".
Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году – "Рамблер-Телесеть" и НТВ (региональный эфир). В конце 2006 года заключила трехлетний контракт на реализацию рекламного эфира "Рен ТВ". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2006 году превысил $100 млн. В "Алькасаре" утверждают, что компания принадлежит топ-менеджменту.
Участники рынка давно считают "Алькасар" аффилированным с "НТВ-медиа". А после того, как в октябре 2006 года компании выпустили совместный прайс-лист на 2007 год, эксперты заговорили о том, что топ-менеджмент "Алькасара" скоро продаст свой бизнес холдингу "Газпром-медиа". "Этот процесс, о котором заговорили год назад, теперь стал очевидным", – считает гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. "Создание СП – указание на то, что все движется в сторону слияния, – говорит президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. – Формируется группа, где `Алькасар` отвечает за регионы, а `НТВ-медиа` – за федеральный эфир".
Объединение "НТВ-медиа" и "Алькасара" все больше приобретает черты полноценной селлерской структуры, отмечают участники рынка. "НТВ-медиа" исторически продавало весь эфир НТВ и ТНТ, делая акцент на федеральное вещание: региональные блоки НТВ несколько лет продавала компания "ВИ Трэнд", дочерняя структура ее основного конкурента группы ВИ. В 2005 году этот контракт был передан "Алькасару", теперь логично отдать агентству и региональный эфир ТНТ. "Создавая 'Алькасар-медиа', они копируют существующую в ВИ практику, когда продажи рекламы на конкурирующих телеканалах формально разделены,– считает топ-менеджер одного из медиаагентств.– Так, в ВИ 'Первый' и 'Россию' продают разные юрлица – ЗАО 'Медиа сервис ВИ' и ЗАО 'ВИ Приоритет'. НТВ и 'Алькасару' тоже нужно было развести конкурирующие в региональном эфире ТНТ и 'Рен-ТВ', которые они начали продавать прошлой осенью". По объемам продаж альянс "НТВ-медиа" и "Алькасара" тем не менее серьезно уступает "Видео Интернешнл": по предварительным данным, его общий оборот в 2006 году превысит $730 млн. У ВИ этот показатель достиг $2,5 млрд.
На телерынке почти не осталось каналов, которые продают свою рекламу самостоятельно, и альянсу "НТВ-медиа"–"Алькасар" будет крайне сложно сократить разрыв с ВИ. "ТВ-З и MTV – последние крупные федеральные вещатели, на контракт с которыми могут претендовать продавцы телеэфира,– отмечает президент компании OMD Media Direction/PHD Дмитрий Бартенев.– Видимо, вскоре они сделают свой выбор, так как самостоятельно продавать рекламный эфир сложнее, чем в пуле".
Можно предположить, что ТВ-З, скорее всего, предпочтет работать с ВИ. Холдинг "Проф-медиа", в 2006 году купивший ТВ-3, уже объявил, что рекламу на другом его телеканале – 2х2 – будет продавать ВИ. "По ТВ-3 такого решения нет, и оно может быть принято, когда на канале появится гендиректор (в конце 2006 года предыдущий гендиректор Тим Макдональд ушел с этого поста.– Ъ)",– говорит директор по связям с общественностью "Проф-медиа" Константин Воронцов. Сергей Васильев соглашается, что ТВ-3 представляет интерес для его группы. По данным TNS Gallup Media, собирает привлекательную для рекламодателей молодую аудиторию – 18-45 лет, а эксперты оценивают его доходы от рекламы в 2006 году в $50 млн. Выбор MTV, чьи рекламные доходы в прошлом году оцениваются примерно в $70 млн, не так очевиден. "Их решение будет зависеть от американского холдинга Viacom (один из совладельцев канала.– Ъ)",– считает Дмитрий Бартенев. Гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас, правда, неоднократно заявлял, что политика канала – продавать рекламу самостоятельно. /Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (234)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (614)
- Кому и какая нужна курица? (418)
- Как не проиграть на теннисном корте? (459)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (441)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (403)
- Как получить отпуск своей мечты? (545)
- Зачем люди играют в футбол? (550)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (561)
- Как решить любую проблему в путешествии? (529)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (685)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (740)
- Как может выглядеть контрреклама? (730)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (808)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (812)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (807)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (887)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (820)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (978)
- Как поймать лето? (880)
- Как говорить со старшим поколением? (834)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (830)
- Какие напитки любят футболисты? (928)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1126)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (937)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1046)
- Где обедают космические пираты? (1147)
- Как делать то, что хочется? (910)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1373)
- Почему стоит застраховать имущество? (968)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1249)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (945)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1248)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1878)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1016)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (882)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (949)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (885)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (853)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (955)
- Что подскажет сердце? (1017)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (964)
- Сколько одежды нужно человеку? (969)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1577)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (882)
- Что творится в Yappy? (1059)
- Как найти банк для настоящего? (1097)
- Где твой дом? (997)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (1010)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (1034)
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (979)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (932)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (914)
- Как отметить свое 25-летие? (1195)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1619)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1582)
- Как заставить человека купить очки? (1089)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (1082)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (1099)