Телелидеры недели
Июнь 2006
По предварительным данным TNS Gallup Media, объем среднесуточной доли аудитории "Первого канала" по стране составил 21,1%, доля "России" увеличилась до 19,3%, НТВ осталось на уровне прошлой недели – 13,3%. В Москве лидеры прежние, хотя средняя доля у первой тройки вновь снизилась: у "Первого" – 18,9%, у "России" – 15,4%, у НТВ – 14,5%.
Природа властвует над телевидением и берет свое, точнее, отбирает. С конца мая ряды телезрителей, особенно в Москве, заметно редеют, и в число проектов-лидеров, как это видно из десятки самых популярных столичных передач, попадают программы и сериалы, рейтинги которых в среднем находятся на уровне 7-8%, а доля – не больше 23-24%. На пике сезона программы с такими цифрами в ряды самых популярных никогда не попадают, но с учетом сезонного снижения интереса зрителей к телевидению и такие показатели можно считать вполне достойным результатом. Редким исключением остается "Не родись красивой" на СТС. Сезонность этому сериалу не указ, и доля его смотрящих в Москве уже вторую неделю подряд неуклонно растет. На этот раз за любовной историей дурнушки-секретарши, превратившейся в красавицу, следило уже больше трети телезрителей и в Москве, и по России в целом.
Самое парадоксальное событие недели, ставшее серьезной проблемой для "Первого канала", связано с сериалом "Мошенники", который стартовал в прайм-тайм 29 мая. Впервые в истории "Первого" канал снял с эфира сериал в самое "смотрибельное" время – 21.30 – до его полного завершения. Чемпионом по прерыванию сериалов в прайм (что, безусловно, не является характеристикой сильного программирования канала и уж тем более демонстрацией уважения к зрителю) является канал НТВ: здесь за последний сезон сериалы по ходу их показа прерывали многократно. В прошлые годы такие случаи, но заметно реже, бывали и у канала "Россия", и у СТС. На том же "Первом" в этом сезоне тоже прервали показ двух сериалов, но в раннем прайме и после достаточно долгого пребывания их в эфире. Оба случая касались длинных "мыльных опер" – исторических "Адъютантов любви" (сняты из-за невысокой рейтинговой динамики) и ситкома "Большие девочки", который шел почти два месяца, но после майских праздников незаметно был закрыт. Однако "Девочек" сняли с эфира уже не столько из-за рейтингов, сколько из-за сюжетной линии, которая, судя по всему, не совсем сочеталась с общей стилистикой канала и той аудиторией, на которую он был рассчитан. Говорят, на сценарном горизонте замаячила эротическая тема, а с этим "Первый" уж никак не захотел мириться.
Но с "Мошенниками" ситуация совсем иная. Парадокс состоит в том, что первая серия попала в число самых популярных проектов недели в Москве и по стране в целом с рейтингом немногим более 8% и долей около 22%. Для старта сериала на "Первом" цифры невысокие даже с поправкой на общий процент падения аудитории. Однако дальше динамика была заметно ниже, причем одинаковое равнодушие к сериалу дружно продемонстрировали и телезрители-москвичи, и жители остальных городов страны. Средняя доля второй серии в Москве опустилась сразу на восемь пунктов – снижение для праймового сериала весьма заметное. И в среднем первые четыре серии прошли на уровне доли 14-15% при рейтинге 5,5%. Понятно, что такие цифры "Первый канал" в прайм устроить категорически не могли: таких низких показателей за последние сезоны не показывал ни один сериал этого канала.
Но проблема даже не столько в плохих рейтингах: на канале, в общем-то, и не скрывают, что не низкие цифры решили судьбу "Мошенников" в эфире, а "качество и образ проекта". По жанру "Мошенники" – это комедия, жанр в современном отечественном кинематографе неблагодарный и мало кому удающийся в принципе, и уж тем более в сериальной форме. Уже первые десять минут просмотра сериала "Мошенники" вызывают стойкое недоумение, главным образом в отношении того, каким образом продукт такого качества мог оказаться в прайм-тайме самого массового канала страны, где, как известно, весьма щепетильно относятся ко всему тому, что на нем показывают, особенно в области кино и сериалов. Если уж не качество, как, например, в случае с "Александровским садом" Алексея Пиманова, то рейтинговый потенциал сериалов и главное – его попадание в аудиторию канала – на "Первом" просчитывают точно практически всегда. На этот раз произошел явный сбой.
По информации Ъ, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст увидел "Мошенников" только в эфире, хотя обычно лично отсматривает все сериалы еще до премьеры на "Первом" (впрочем, это относится и ко всем другим проектам, естественно, включая новости). После увиденного господин Эрнст принял решение сериал "Мошенники" с эфира снять, прервав его показ после первых четырех серий. А зритель, похоже, особенно этого и не заметил. Образовавшуюся на этой неделе дыру в сетке на "Первом" в срочном порядке залатали показом четырех серий уже демонстрировавшегося сериала "Спецназ". Любопытно, что показатели его первой серии в Москве собрали очень высокие цифры, особенно если учесть, что сериал не был объявлен в программе: доля – более 27% и рейтинг выше 10%, что почти вдвое больше, чем у тех же "Мошенников" в прошлый четверг. Кстати, это весьма любопытный срез программирования. Константин Эрнст неоднократно утверждал, что привлечь внимание зрителей можно не только объявленным в программе проектом, гораздо важнее другое – привычка аудитории постоянно смотреть один и тот же канал и то, что на нем идет, поскольку большая часть зрителей следит за телеэфиром не по опубликованной программе передач, а по тому, что в данный момент показывают на телеэкране. И в случае со "Спецназом" такая тактика, похоже, вновь оправдалась.
Весьма симптоматична ситуация с интересом москвичей к последнему выпуску "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" (третье место в столичном топ-10). Интерес зрителей к нему был абсолютно целевым, аудитория НТВ к итоговой программе господина Соловьева увеличилась почти на четыре пункта. Конечно, в разгар сезона такие показатели не позволили бы "Воскресному вечеру" войти в число проектов-лидеров, однако результат для конца сезона все равно весьма значительный, а у данной программы вообще один из самых заметных за последние месяцы.
Повышенное внимание аудитории в этом случае вполне объяснимо. Главной темой "Воскресного вечера", как и у всех итоговых еженедельных аналитических программ, была отставка генпрокурора Владимира Устинова. Но если на госканалах – "Первом" и "России", да и в итоговой программе НТВ, видимо, строго следовали инструкции из администрации президента и не рискнули даже словом обмолвиться о возможных причинах совершенно неожиданной отставки одной из ключевых политических фигур в стране, ограничиваясь исключительно рассказом о служебной карьере господина Устинова (то же самое было и в информационных выпусках всех трех федеральных каналов в день отставки генпрокурора), то в "Воскресном вечере" картина была иная. Здесь было хотя бы подобие дискуссии, чего сегодня в эфире практически нет, и попытка проанализировать, почему президент Путин столь стремительно уволил одного из самых верных своих подчиненных (в диалоге между депутатом Госдумы Александром Хинштейном, политологом Игорем Буниным и адвокатом Михаилом Барщевским можно было услышать про кремлевские группировки "силовиков" и "либералов" и их возможное противостояние). Пик зрительского интереса пришелся именно на эту часть программы Владимира Соловьева – москвичи смотрели этот блок активнее всего.
Кроме господина Соловьева, в более развернутом формате отставки генпрокурора коснулись еще Марианна Максимовская в программе "Неделя" на Ren TV и Алексей Пушков в программе "Постскриптум" на ТВЦ. А вот Сергей Брилев в "Вестях недели" и Петр Толстой в итоговом "Времени" фактически делали вид, что ничего особенного не произошло. Повествовательные сюжеты об отставке Владимира Устинова были непривычно кратки для столь значимых событий, а закончили эту тему оба ведущих и вовсе словно под копирку. Особенно поразил господин Толстой, которого не смутило даже то, что часом ранее его коллега Брилев на соседнем канале уже обозначил то же самое: оба ведущих сделали акцент на заявлениях из Кремля о том, что отставка связана с желанием президента провести кадровые перестановки. И Сергей Брилев, и Петр Толстой многозначительно обратили внимание своей телеаудитории на грамматическую сущность заявления, в котором слово "отставки" было произнесено во множественном числе. Ясности это не добавило, но, напустив тумана, зрителям намекнули: ждите продолжения. Поверить в чисто случайное совпадение двух итоговых программ "Первого" и "России" трудно, а такое завуалированное псевдоинформирование, скорее, объясняется элементарным запретом из Кремля на обсуждение подобных политических тем в эфире госканалов.
Более чем красноречивым доказательством кремлевской цензуры в телеэфире стало и освещение федеральными каналами открытия всемирного Конгресса независимой (!) прессы, который сейчас проходит в Москве. Позавчера ни в одном из репортажей "Первого канала", "России" и НТВ не рискнули пересказать и уж тем более показать лозунги (хотя их снимали все камеры, присутствующие в зале), с которыми несколько активистов Национал-большевистской партии выступили на конгрессе в присутствии президента Путина. На всех трех общефедеральных каналах нацболов показали, но в репортажах подчеркивалось, что это какая-то несознательная молодежь пыталась помешать проведению мероприятия. А о том, что члены НБП прокричали и подняли транспаранты "Путин – палач Беслана" и "Путин – палач свободы", не сказали ни в одном из выпусков новостей. Видимо, в очередной раз власть посчитала, что аудитории совершенно ни к чему знать и видеть такую неприглядную для главы государства критику. При этом Кремль и руководство телеканалов не смутил даже тот факт, что эти лозунги видели сотни редакторов и журналистов со всего мира, участвующих в международном форуме прессы. /Арина Бородина, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (274)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (405)
- Что важно вспомнить на Рождество? (298)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (350)
- Как отправить сотрудника в командировку? (360)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (330)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (334)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (355)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (374)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (409)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (373)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (451)
- Как настроить зиму под себя? (553)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (445)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (477)
- Какова цена победы? (402)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (928)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (393)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (442)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (506)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (496)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (725)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (542)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (712)
- Как не стать бревном? (552)
- Как быстро решить проблему больного горла? (556)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (590)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (613)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (503)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (555)
- Что требуется для семейных побед? (642)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (739)
- Как найти McDonald's во Франции? (693)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (704)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (745)
- Что предлагает «СберМобайл»? (928)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (861)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1169)
- Кому и какая нужна курица? (798)
- Как не проиграть на теннисном корте? (769)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (743)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (610)
- Как получить отпуск своей мечты? (793)
- Зачем люди играют в футбол? (757)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (911)
- Как решить любую проблему в путешествии? (689)
- Как чаще путешествовать? (1077)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1027)
- Как может выглядеть контрреклама? (963)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1084)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1080)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1116)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1093)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1106)