"Видео Интернешнл" подгоняет рынок
Август 2005
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине этого года расходы рекламодателей выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2004-го, тогда как, согласно прогнозу, должны были вырасти на 21%. Мало того, эксперты ожидают дальнейшего ускорения темпов роста рекламного рынка после осеннего повышения цен на телерекламу и перераспределения бюджетов в «наружку», сообщает "Бизнес".
Российский рекламный рынок не оправдал пессимистичных прогнозов экспертов. По данным АКАР, по сравнению с первым полугодием прошлого года расходы рекламодателей выросли на 28%, опередив прогнозы экспертов, которые ожидали, что за год рынок увеличится на 21%. Гендиректор агентства Strategist Media (входит в Media Arts Group) Андрей Будник объясняет интенсивный рост рынка превышением спроса над предложением. «Дефицит рекламных возможностей ощущается как на телевидении, так и в наружной рекламе и прессе»,- говорит он.
Затраты рекламодателей на медиабаинг в первом полугодии АКАР оценила в $2,12–2,15 млрд. Большая часть расходов по традиции пришлась на телевидение: на телерекламу было потрачено $960–970 млн (+33% к прошлому году). На рекламу в прессе было израсходовано $610–620 млн (16%), на наружную рекламу - $410–420 млн (35%). Лидером роста по-прежнему остается категория «другие медиа» - кинотеатры, интернет и т. д. (58%). Впрочем, в абсолютном выражении ее доля остается незначительной - всего $30 млн (из них $20 млн приходится на интернет).
При этом впервые с 1998 года один из сегментов рекламного рынка показал нулевую динамику. По оценке АКАР, в первой половине этого года, как и в прошлом, на продвижение в рекламных изданиях было потрачено $210–220 млн. «Чисто рекламные издания не показывали роста уже давно, интерес к ним снижается»,- констатирует гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.
Эксперты АКАР уже несколько лет предполагают, что стремительный рост рынка должен замедлиться. Впрочем, в прошлом году рынок опережал прогнозы аналитиков и опередит, скорее всего, и в этом. «Во втором квартале рост продолжится: в этот период рекламные бюджеты традиционно больше»,- напоминает баинг-директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. По мнению гендиректора агентства Initiative Бориса Карасева, по итогам всего года рост рынка составит около 28%.
При этом участники рынка убеждены в том, что в следующем году рынок вырастет еще больше. Они связывают эту тенденцию с намерением медиаселлеров «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» резко повысить цены на телерекламу. По мнению Андрея Будника, повышение цен на телерекламу в следующем году приведет к тому, что изначально спрогнозированный рост будет значительно превышен. «Раньше ведущие медиаселлеры не успевали за ростом спроса, поднимая цены на 20–25%. В этом году они планируют поднять расценки на 35–40%. Телевидение перестает быть наиболее доступным носителем»,- говорит Будник. С ним соглашается Брайович: «В условиях нехватки эфирного времени и высокой стоимости рекламодатели заинтересуются другими носителями, в первую очередь - наружной рекламой».
На рост цен на телевидении рассчитывает и гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, стремительные темпы роста «наружки» в первом полугодии объяснялись переводом операторов на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и увеличением количества щитов. «С переходом на ЕНВД цены выросли на 18%, а за счет роста числа носителей еще на 15%»,- поясняет он. В будущем, по мнению Березкина, увеличение числа щитов замедлится, так что рост составит 30%, а в перспективе - 25%. Единственное, что может помешать росту рынка «наружки»,- вступление в силу ГОСТа, регулирующего технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения (см. «Бизнес» от 2 августа). «Но если ГОСТ будет применяться не в полном объеме, темпы сохранятся»,- рассчитывает Березкин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (632)
- Почему стоит застраховать имущество? (268)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (584)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (563)
- Что мы считаем классикой вкуса? (904)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1565)
- Как Dove борется за естественную красоту? (806)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (686)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (763)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (685)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (612)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (715)
- Что подскажет сердце? (790)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (751)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1414)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (666)
- Что творится в Yappy? (845)
- Как найти банк для настоящего? (804)
- Где твой дом? (768)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (801)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (792)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (777)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (769)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (737)
- Как отметить свое 25-летие? (939)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1270)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1121)
- Как заставить человека купить очки? (907)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (905)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (902)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (999)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1031)
- Для чего нужен IPhone 15? (1201)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (891)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1117)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (943)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (940)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1234)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1474)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1332)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1410)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1175)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (604)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1111)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1233)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1532)