Рекламодатели сокращают бюджеты
Ноябрь 2011

Ожидание новой волны экономического кризиса затронуло и рекламный рынок. Пока еще ни один крупный рекламодатель не закрыл сделку по размещению рекламы на ТВ в 2012 году, хотя обычно контракты подписываются с октября. И если раньше агентства прогнозировали рост совокупных бюджетов на ТВ в будущем году в размере 15%, то сейчас говорят только о 5%.
Четвертый квартал традиционно считается ключевым для рекламной отрасли: в преддверии новогодних и рождественских праздников рекламодатели тратят не менее трети своих годовых бюджетов. Но в этом году многие крупные рекламодатели, преимущественно транснациональные корпорации, урезали ранее запланированные бюджеты, рассказывают "Ъ" в агентствах. Гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре утверждал, что лишь американская PepsiCo, купившая "Вимм-Билль-Данн", практически полностью отказалась этой осенью от рекламы на ТВ, но массовых отзывов нет. Однако телеизмерения TNS Russia за октябрь 2011 года зафиксировали обратное.
В октябре у 17 рекламодателей из топ-40 (см. таблицу; полная версия на сайте "Ъ") объем закупленных в федеральном эфире пунктов рейтингов (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) снизился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем на 20%, подсчитала для "Ъ" компания "Квенди Русмедиааудит" на основе данных TNS. Впрочем, как уточняет ее гендиректор Дмитрий Кураев, такое снижение могло быть запланировано изначально. В целом число закупленных рекламодателями в федеральном эфире пунктов рейтинга в октябре сократилось на 7%, до почти 127 тыс. GRP.
Выделенные на конец года бюджеты урезали те рекламодатели, у которых продажи оказались ниже прогнозируемых, говорят в агентствах. Проблемы в России признала французская L'Oreal: в первом полугодии реализация ее косметики упала на 3,2%. Швейцарская Nestle в своем последнем отчете отмечает, что российский рынок остается "трудным". Рекламу на ТВ эти компании закупают вместе, и в минувшем октябре их бюджеты могли, по данным "Квенди Русмедиааудит", уменьшиться вдвое. По итогам трех кварталов снижение продаж своей косметики на 1% (без учета курсовых колебаний) зафиксировала и американская Avon. В октябре ее расходы на телерекламу могли сократиться на 40%. В российских офисах L'Oreal, Nestle и Avon не ответили на письменный запрос "Ъ".
В ВИ, однако, не меняют свой обнародованный еще в начале осени прогноз: по итогам всего этого года расходы на телерекламу вырастут на 20%, до 304 млрд руб. с НДС. А в следующем году платежеспособный спрос на рекламу может вырасти на 15%, до 357 млрд руб., заявлял в сентябре господин Васильев. Никаких теоретических оснований для корректировки прогноза нет, сообщил вчера "Ъ" представитель ВИ Антон Чаркин, добавив, что "практика — переговорный процесс по 2012 году — только начинается".
Пока продавцы телерекламы еще не заключили ни одной сделки с крупными рекламодателями на следующий год, подтверждают в опрошенных "Ъ" рекламных агентствах. В прошлом году первые сделки были уже закрыты в начале октября, напоминает президент консалтинговой группы Decision Владимир Расс. Потребность хоть в одной заключенной сделке сейчас очень велика — она стала бы ориентиром для всех остальных рекламодателей, признается руководитель одной из рекламных групп. Пока, по его словам, ключевые клиенты нацелены на сокращение своих бюджетов в 2012 году. "Неопределенность в маркетинговой политике многих компаний в связи с ожиданием нового витка кризиса",— констатировал, выступая в октябре на отраслевой конференции, и директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов. Топ-менеджер одного из медиахолдингов и руководитель рекламной группы прогнозируют, что в следующем году расходы на телерекламу вырастут максимум на 5%.
Ожидаемое сокращение бюджетов должно сказаться на уровне медиаинфляции. В сентябре Сергей Васильев предупреждал, что подорожание телерекламы может составить 20%. Сейчас входящее в группу Twiga агентство MediaFirst в своем обзоре для клиентов пишет, что рост расценок в 2012 году может вообще оказаться нулевым: на фоне опасений рекламодателей "телеканалы сегодня предлагают брендам размещение по ценам 2011 года". Компания МТС, по словам ее пресс-секретаря Валерии Кузьменко, не видит предпосылок для повышения цен. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Январь 2023 - Новости Видео РекламыДекабрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как понравиться будущей теще? (135)
- Как мотивировать к занятиям спортом? (319)
- Как удобнее платить? (361)
- Как произносится Hyundai? (711)
- Кто победит Страшноцена? (807)
- Как подружиться со сказочным троллем? (807)
- Кто помог компании Continental снять рекламу шин? (867)
Ноябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как Serviceplan и «Почта России» приближают праздники? (1338)
- Какие новогодние подарки показали в рекламе «Яндекс Лавки»? (1645)
- Кому достанутся 2 миллиарда? (1525)
- Как можно включать гирлянды на новогодней елке? (1728)
- На что способно приложение «Вкусно - и точка»? (1949)
- Какие сюрпризы приготовила VK своим пользователям к Новому году? (1362)
- Кто нам доставит новогоднее настроение? (1621)
- На что способна заботливая семья? (2293)
Октябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как S7 Airlines предлагает провести зиму? (1905)
- Как юмор помогает находить выгодные акции? (1843)
- Как «Тинькофф» прорекламировал магию внутри мобильного приложения? (1908)
- Как ретейлер Metro рассказал о своей щедрости? (1860)
- Почему в Британии закончились рождественские сказки? (1510)
- Какой кофе любят посетители «Вкусно - и точка»? (2527)
Сентябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как путешествовать между строк? (2437)
- Как платёжная система «Мир» объединяет разных людей? (2021)
- Как закончилась конкуренция «М.Видео» и «Эльдорадо»? (2279)
- Что значит слоган "Мы дома!"? (1682)
- Как быстро Mentos обучил енота разбирать мусор? (1611)
- Какие рекомендации по выбору квартиры дает «Авито Недвижимость»? (1921)
- Кто получил премию Golden Trailer Awards за лучший рекламный ролик? (728)
- Кто поздравил «Детский мир» с юбилеем? (1347)
- Кто решил помочь сети «Вкусно - и точка»? (1872)
- Как войти в одну реку дважды? (1356)
- Когда жизнь становится сказкой? (1389)
Август 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какую рекламу выпустил McDonald's для людей с нарушениями слуха? (1645)
- Как пережить уход зарубежных брендов из России? (1532)
- Как «Магнит» хочет повысить привлекательность своих магазинов? (1460)
- Как пользоваться индукционной плитой Metro? (1473)
- Когда онлайн-кинотеатр становится единомышленником? (1565)
- Где Почта Банк ищет новых клиентов? (1415)
- Как долго будет помнить покупатель трек из видеоролика Fantola? (1356)
- Как быстрее "раскрутить" онлайн-кинотеатр? (1516)
- Какие 6 историй получились у «Черноголовки» о лете и свежести? (1352)
- Как быстро ВТБ выдает кредиты? (1514)
- Где реклама десятилетней давности актуальна снова? (1460)
- Как «Мир» собрал в одном ролике болельщиков 16 команд РПЛ? (1571)
- Как прорекламировать многоэтажный дом? (1577)
- Как Gucci рассказал о своей новой осенней коллекции? (1647)
- Насколько надежен «МТС Банк»? (1842)
- Когда человеку мало одного банка? (1811)
- Кому можно доверить своих рыбок на время отпуска? (1562)
- Что попало в 2 минуты видеоролика «СберМаркета»? (2480)
- Почему люди выбирают Колу Черноголовки? (2139)
- Как освежить чувства супругов? (1636)
- Зачем Vodafone предлагает потерпеть? (1818)