Реклама на эфирных каналах дорожает
Январь 2008
В связи с этим все больший интерес рекламодатели испытывают к региональному телевидению и неэфирным каналам (основная станция которых не имеет эфирного вещания).
Так или иначе, нишевое телевидение формируется в России, а его аудитория год от года растет. По данным TNS Gallup Media, неэфирные каналы сегодня смотрят более 40 миллионов российских граждан.
Напомним, по прогнозам Федеральной антимонопольной службы, с 1 января 2008г. реклама на телевидении подорожает еще на 25%. Закон "О рекламе", принятый в марте 2006г., предполагает поэтапное сокращение присутствия рекламы в эфире. Так, с 1 июля 2006г. объем телевизионной рекламы в течение часа не должен превышать 20% (12 минут), а с 1 января 2008г. - 15% (9 минут - кстати, приятный и в ЕС стандарт).
Но даже при удорожании телерекламы на 40%, по такому показателю, как стоимость за 1000 контактов, телереклама в России дешевле, чем в других странах, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент компании OMD Media Direction/PHD Group Дмитрий Бартенев. Но разве от этого легче?
Уже сегодня отмечается отток рекламодателей из национальных каналов в региональные. Причем эксперты прогнозируют с 2008г. настоящий бум региональной телерекламы. Для этих ожиданий есть все основания. Если по результатам 2006г. рынок рекламы на федеральных каналах увеличился более чем на 20%, рынок региональных каналов вырос более чем на 50!
Также серьезные перспективы открываются для неэфирных каналов. "Наша аудитория - это мужчины с высоким уровнем дохода в возрасте от 25 до 39 лет. Так что с точки зрения ценовой политики, реклама на нашем канале будет даже дороже, чем на эфирных каналах, - анонсирует амбициозные планы Discovery директор по продажам рекламы Discovery Networcs EMEA Аманда Тёрнбул. - До нашей аудитории сложно добраться через обычное телевидение".
Конечно, прочим каналам не под силу выдержать такую ценовую политику, да и планы А.Тёрнбул пока не увенчались успехом. Тем не менее, эксперт четко обозначила плюсы использования неэфирных каналов - это более точное попадание в целевую аудиторию. Ведь, как правило, неэфирные каналы хорошо знают своих подписчиков - соответственно знают и что им предложить.
Если аудитория канала - мужчины 25-39 лет с высоким уровнем доходов, очевидно, рекламироваться здесь будут премиальные автомобили, финансовые услуги и разного рода геджеты (от англ. gadget - приспособление, безделушка, - хитроумные технические устройства).
Правда, делая ставку на рекламу, нишевые каналы несколько теряют в своей привлекательности, ведь немалая часть подписчиков ожидает от платного телевидения как раз таки отсутствия навязчивой рекламы. "Мы можем показать контент высокого качества, чтобы люди смогли оценить, - объяснял ранее в программе "В фокусе" на РБК-ТВ гендиректор компании "Комстар-Директ" Мераб Габуния, - но пока мы не уверены, можно ли сделать из этого бизнес, его экономика не очевидна".
Директор компании "ЭРА" Герасим Гадиян также считает, что на первом этапе "модель окупаемости за счет рекламы наиболее приемлема". Впрочем, не исключено, что в будущем развитие получит смешанная модель, так что, скорее всего, реклама сохранится в базовом пакете платных каналов, удалившись с каналов премиального сегмента.
Остается добавить, по разным данным, платным телевидением сегодня пользуются 18-25% граждан, и еще 25% россиян рассматривают возможность подписки. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (157)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (351)
- Что подскажет сердце? (456)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (515)
- Сколько одежды нужно человеку? (554)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1315)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (589)
- Что творится в Yappy? (741)
- Как найти банк для настоящего? (710)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (702)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (686)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (712)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (678)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1135)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (827)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (801)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (932)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (827)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (853)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (855)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1159)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1338)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1238)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1290)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1097)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)