ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПОЛУНОЧНИКАХ
Октябрь 2004

Телеканал НТВ последним из федеральных перешел на круглосуточное вещание - "Россия" и "Первый" уже полтора года работают по 24 часа. Их опыт показывает, что ночной эфир пока не приносит сверхприбылей. Тем не менее теснота в дневном рекламном пространстве заставляет телеканалы готовиться к обострению конкуренции в темное время суток.
Ночное вещание в России очень молодо. Двадцать лет назад телеканалы прекращали работу в 22-23 часа, а единственным ночным проектом был новогодний "Голубой огонек". Первыми регулярными программами, заканчивающимися за полночь, стали "Взгляд" и "До и после полуночи". С них и повелось все телевизионные эксперименты проводить в темное время суток и только в случае успеха передвигать ведущих и программы в прайм-тайм.
Сейчас поиск форм ночного вещания виден только на ТВЦ, где остались как ночные социально-писхологические беседы в "Синем троллейбусе", так и светские встречи с актерами и музыкантами в "Открытом проекте". В прошлом сезоне на НТВ была закрыта программа "Гордон" и не закрепились "Ночные музы", а на "Первом" так и не вышел обещанный новый проект Дмитрия Диброва, после чего ведущий перебрался на "Россию". Место авторских программ в ночи заняли повторы сериалов и не очень популярное зарубежное кино. Постепенно в ночной эфир перебирается теледокументалистика - такие фильмы идут на "Первом канале" в проекте "Новый день".
В неформальных разговорах руководители каналов утверждают, что эксперименты с ночным вещанием не окупаются - маленькая аудитория не привлекает рекламодателей, поэтому все существующие программы закрыты. Кроме того, рекламодателей отпугивает возможность подсчитывать точный рейтинг каналов. Программный директор канала "Россия" Владимир Троепольский утверждает, что "рейтинги одного и того же продукта могут гулять, скажем, от 80 до 10 процентов, и вывести средний показатель практически невозможно". Он приводит простой пример: если ночью вместо трех человек сериал посмотрели четыре, вы получаете "плюс" 25% доли аудитории.
"Поскольку ночью аудитория небольшая, тратить деньги на закупку программ или их производства смысла нет. Каналы ставят повторы фильмов или сериалов, а также размещают неконкурентоспособные в напряженное время программы", - говорит руководитель отдела социсследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Таким образом, ночное телевидение постепенно превращается в свалку.
Переход на круглосуточную работу НТВ ситуацию не меняет. По словам программного директора Евгения Кучеренко, специальных ночных проектов на НТВ пока не появится - канал планирует показывать сериалы, спорт и новости. Появление новых проектов зависит от рекламодателей - будут деньги, появятся и программы. "С учетом ограничений, в частности, рекламы пива, ниша ночного вещания может стать интересной для подобных компаний", - считает Евгений Кучеренко. Кстати, первый месяц после запрета рекламы пива в дневном эфире заставил крупные рекламные агентства задуматься о введении так называемого позднего прайм-тайма - с 22 до 24 часов - и увеличению расценок в это время. Тогда возобновится и творческая конкуренция вещателей.
http://izvestia.ru/
Евгений КУЗИН
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (264)
- Как рождаются бриллианты? (374)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (665)
- Где главное место в доме? (713)
- Куда приводит любовь к Diesel? (788)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (772)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (955)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1420)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2204)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2291)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2314)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2408)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2153)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2030)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2251)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1932)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1982)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2929)
- Как визуально передать восторг от находки? (2659)
- Как успокоить бурчащий живот? (2913)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1965)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2548)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2563)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2732)
- Почему пьют Coca-Cola? (2839)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3766)
- Когда бродить - хорошо? (2598)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2808)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2717)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2374)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2651)