Помимо социальных промостикеров в московской подземке появилась реклама телеканала Матч ТВ
Ноябрь 2015
Владельцу телеканала «Матч ТВ» удалось договориться с московскими властями о размещении рекламы в метро, где с августа нет коммерческой рекламы.
Рекламную кампанию телеканал ведет практически бесплатно, сообщает РБК.
Не заметить красные стикеры «Матч ТВ», массово расклеенные в вагонах московского метро, практически невозможно. И даже не потому, что они встречаются практически в каждом вагоне: просто сейчас это едва ли не единственная реклама во всей столичной подземке. Лишь над дверьми вагонов можно увидеть еще небольшие промостикеры о проходящих в Москве мероприятиях или информирующие о деятельности некоторых столичных предприятий.
Дело в том, что в июле 2015 года ГУП «Московский метрополитен» «из-за многомиллионной задолженности» расторг договор со своим единственным рекламным оператором — компанией «Авто Селл», входящей в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. С учетом штрафов задолженность «Авто Селла», по информации метрополитена, составляет более 1,1 млрд руб. — именно такую сумму ГУП сейчас пытается взыскать через Арбитражный суд Москвы со своего теперь уже бывшего подрядчика. Подрядчиком «Авто Селл» стал в 2011 году, пообещав на открытом аукционе перечислить ГУПу в ближайшие пять лет более 14 млрд руб.
В августе 2015 года после расторжения контракта все принадлежащие «Авто Селлу» рекламные конструкции были демонтированы. Прекратилась и любая расклейка коммерческих стикеров в вагонах.
Как недавно запущенный телеканал смог в отсутствие официального рекламного оператора запустить масштабную кампанию в московском метро? Директор по общественным связям холдинга «Газпром-Медиа» (ему принадлежит «Матч ТВ») Ирина Осадчая отказалась от комментариев. На запрос, отправленный в ГУП «Московский метрополитен», ответила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Из официального ответа следует, что компания «НТВ-Плюс» (через нее «Газпром-Медиа» владеет «Матч ТВ») обратилась в ГУП «Московский метрополитен» с просьбой о поддержке нового федерального спортивного телеканала. «Учитывая масштабность проекта, руководством Московского метрополитена было принято решение о необходимости размещения информационных стикеров на поверхностях метрополитена», — сообщает пресс-служба департамента транспорта, подчеркивая, что ведомство согласовало это решение.
Расклейка стикеров «Матч ТВ» в отсутствие рекламного оператора осуществлялась «силами ответственных сотрудников метрополитена», уточняется в ответе.
Сотрудники двух рекламных агентств, чьи клиенты раньше активно размещались в метро, рассказывают, что после расторжения договора с «Авто Селлом» также обращались напрямую в ГУП, но получили отказ. Распространение коммерческой рекламы — это прерогатива нового подрядчика, которого еще предстоит выбрать на аукционе, пересказывают позицию метрополитена собеседники РБК в агентствах.
Стикеры «Матч ТВ» не рассматриваются метрополитеном как коммерческая реклама, доход метрополитена от этой кампании равен затратам на расклейку стикеров, следует из ответа департамента транспорта на запрос РБК. Конкретные цифры в ответе не приводятся.
На льготных условиях сейчас в метро над дверьми вагонов расклеены и немногочисленные информационные стикеры. На них в верхнем левом углу есть значок — герб Москвы и уточняющая надпись «При поддержке правительства Москвы». Это обязательное условие для рекламы, которая, по мнению столичных чиновников, имеет особую общественную значимость.
Решение об «особой значимости» принимает специальная межведомственная комиссия правительства Москвы по вопросам распространения рекламы. Она была создана еще в 2008 году, сейчас в нее входят 18 столичных чиновников. Возглавляет комиссию вице-мэр Александр Горбенко. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии закреплено за профильным департаментом СМИ и рекламы. Реклама, имеющая особую общественную значимость, направлена на привлечение москвичей к проводимым в городе выставкам, ярмаркам, спортивным соревнованиям и «другим социально значимым мероприятиям», говорится в последней редакции распоряжения правительства Москвы о создании межведомственной комиссии.
Особо значимая реклама размещается в вагонах метро с большой скидкой. Так, договор метрополитена с «Авто Селлом» обязывал последний резервировать 5% своих мест под социальную рекламу и городскую информацию (к ней относится и реклама, имеющая особую общественную значимость). Для нее, как следует из аукционной документации 2011 года, была предусмотрена льготная форма оплаты — лишь 20% от прайс-листа. Такой дисконт подтверждает и руководитель компании, чья реклама, когда еще работал «Авто Селл», признавалась имеющей особую общественную значимость.
Заявку на льготное или бесплатное распространение своей рекламы в эту межведомственную комиссию может подать любая организация. Необходимо лишь заручиться поддержкой профильной структуры правительства Москвы. Например, если свою рекламу хочет разместить театр, то его заявку должен поддержать департамент культуры. Собирается межведомственная комиссия не реже одного раза в месяц.
На рекламных стикерах «Матч ТВ» указаний, что эта реклама распространяется при поддержке правительства Москвы, нет. Однако сотрудники двух рекламных агентств полагают, что реклама «Матч ТВ» размещается в метро на тех же условиях, что и имеющая особую общественную значимость. Ответственный секретарь межведомственной комиссии Дмитрий Карамышев не ответил на запрос о том, проходила ли заявка «Матч ТВ» процедуру признания особой значимости. Так же поступил пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Конст?антин Горохов.
Стикеры «Матч ТВ» расклеены в поездах вагонов на самом востребованном у рекламодателей месте — на уровне глаз пассажиров. В прайс-листе «Авто Селла» стоимость размещения стикера 30х40 см в таком месте в старых поездах равнялась 4,2 тыс. руб. в месяц на Калининской и Люблинской линиях метрополитена и 10,1 тыс. руб. на всех остальных. В новых поездах «Русич» такой же стикер на Кольцевой линии оценивался в 15 тыс. руб., на Арбатско-Покровской — в 7,5 тыс. руб.
Постоянного независимого мониторинга размещения рекламы в московском метро не существует. Всего столичный метрополитен располагает примерно 5 тыс. вагонов, напоминает гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Даже если стикеры «Матч ТВ» расклеены в каждом втором вагоне, это очень масштабная и запоминающаяся кампания, признает эксперт.
Если взять за основу базовую расценку 10,1 тыс. руб. за стикер на большинстве линий, то стоимость кампании в каждом втором вагоне составляет примерно 25,3 млн руб. в месяц. Для рекламы, имеющей особую общественную значимость, эта стоимость автоматически снижается уже до ?5 млн руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (143)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (337)
- Что подскажет сердце? (443)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (499)
- Сколько одежды нужно человеку? (544)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1186)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (578)
- Что творится в Yappy? (729)
- Как найти банк для настоящего? (707)
- Где твой дом? (695)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (713)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (699)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (678)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (711)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (848)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1134)
- Какой сериал снимает ВТБ? (947)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (826)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (833)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (800)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (931)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1048)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (826)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (852)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (854)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1158)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1333)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1237)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1288)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1096)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1173)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1449)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7706)