Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

100 млн. долларов

Сентябрь 2004

Новости Видео Рекламы - 100 млн. долларов

В такую сумму компания "СТС Медиа" оценивает создание нового сетевого телеканала в России. Эти деньги ей дадут собственные акционеры и кредиторы - планы IPO в компании считают не самыми актуальными

Сегодня акционеры компании "СТС Медиа" (владеет 100% акций телеканала СТС) соберутся, чтобы обсудить концепцию нового телевизионного канала. По словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, есть три концепции: канал для женщин, канал для молодых профессионалов и познавательное телевидение. Сами акционеры и продавцы рекламы на канале СТС пока не высказались в пользу какого-то одного варианта. Известно только, что затея с созданием нового телеканала обойдется в 100 млн долларов. Из них 40 млн уже дал "Альфа-Банк", а остальные средства акционеры будут искать в то время, когда канал начнет свою работу (февраль-март 2005 г). Александр Роднянский сообщил, что компания в ближайшее время не собирается проводить IPO, значит, деньги дадут акционеры и кредиторы "СТС Медиа".

На этой неделе компания "СТС Медиа" сообщила о завершении сделок по приобретению четырех региональных телеканалов. Речь идет о столичном дециметровом канале М1, "Невском канале" в Санкт-Петербурге, пермском "Т8" и казанском "Варианте". Точная сумма сделок не раскрывается. "Общая стоимость измеряется несколькими десятками миллионов долларов, из них 80% пришлось на М1, а 20% - на остальные каналы", - сообщил сегодня журналистам Александр Роднянский. В целом на формирование сети нового канала, в который войдет до 15-ти региональных каналов ("СТС Медиа" считает такое число достаточным для формирования нового телеканала), акционеры "СТС Медиа" собираются потратить до 100 млн долл. В эту сумму также включаются расходы на развитие сети собственных ретрансляторов. Сколько денег потратит компания на производство и закупку программ и фильмов, будет зависеть от концепции нового канала телевидения.

Как сообщил на пресс-конференции первый заместитель председателя правления "Альфа-Банка" Андрей Косогов, "СТС Медиа" была открыта кредитная линия на 40 млн долл., - эти деньги пойдут на покупку действующих каналов в регионах, а также на программирование нового проекта СТС. Более того, по его словам, банк нарастил свою долю в компании с 25% до примерно 29,4%, выкупив акции у других акционеров. "Мы увидели, что крупные акционеры сформировали единую точку зрения на то, как надо развиваться каналу, и считаем, что это станет для банка хорошим бизнес-проектом", - заявил господин Косогов, отметив, что прежде банк занимал выжидательную позицию и инвестировать не собирался. Теперь же, по словам руководителя холдинга "СТС-Регион" (управляет региональными каналами СТС) Владимира Ханумяна, канал и банк не ограничатся этими средствами. Это подтвердил и Андрей Косогов, заявивший что банк, как и другие акционеры "СТС Медиа", при необходимости рассмотрят и одобрят новые займы.

кая уверенность "Альфа-Банка" в том, что компания может идти на новые заимствования, строится на оценках будущих доходов. Андрей Косогов не стал распространяться, какие доходы показали федеральный и региональный СТС, за него "тайну" раскрыл Александр Роднянский. "В 2003 г. доходы канала составили 130 млн долл.", - сообщил президент "СТС Медиа". По его данным, в последние несколько лет доходы канала ежегодно удваивались, причем с каждым годом растет доля доходов от регионального вещания. В дальнейшем такой динамики роста доходов канал уже не покажет: рынок не позволит. Поэтому привлекаемые деньги компания потратит на производство новых программ (которые с каждым годом обходятся СТС все дороже) и на реформирование приобретаемых каналов: новый канал рассчитывает всего на 5-6% телеаудитории. Так, на канале М1 в течение ближайшего месяца будут работать менеджеры СТС, призванные оценить, что и как надо поменять в его работе. Такая же работа будет вестись и на новых региональных каналах "СТС Медиа".

Интересно, что, вопреки слухам на фондовом рынке, компания пока не рассматривает возможность продажи части акций на иностранных биржах. "Мы не отказываемся от идеи IPO, однако это не вопрос ближайшего времени", - сообщил Александр Роднянский. По его словам, СТС может купить каналы в странах СНГ, что прямо противоречит планам по IPO: продавать акции имеет смысл тогда, когда будет отстроена вся сеть телеканалов и бизнес "СТС Медиа" вырастет в цене. Не случайно Андрей Косогов из "Альфа-Банка" дал понять, что его банк и другие крупные акционеры не спешат выйти из своего телевизионного предприятия.

Источник: Rbcdaily.ru

5531
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
    Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео РекламыМай 2024 - Новости Видео Рекламы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    0.53