Телеканалы оказались НЕ ГОТОВЫ к переходу на цифровое ТВ
Февраль 2019

Переход на цифровое телевещание в России, несмотря на запущенную ещё два года назад информационную кампанию, во многом оказался неожиданным для населения. Не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане, но и телеканалы, пишет «Коммерсант».
Новая волна отключения аналога стартует 11 февраля в семи регионах (Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Чечня). Заставить граждан готовиться к переходу на цифру заблаговременно вряд ли получится — по оценке ФАС, пик продаж приставок придется на вечер 11 февраля и 12−13 февраля. По данным Минпромторга, сейчас на складах ритейлеров в этих регионах 475 тыс. приставок. Это вдвое выше потребности, считают в Минкомсвязи, оценивая, что по всей стране спрос на приставки бюджетного сегмента составит 4,5 млн штук. Кроме того, оснащение цифровыми приставками малообеспеченных и неблагополучных семей, вероятно, будет решаться на уровне региональных властей путем субсидирования, считает собеседник на рынке.
В обязательные для распространения цифровые пакеты (мультиплексы) вошли только 20 телеканалов. Для первой десятки, включая «Первый канал», «Россию 1», НТВ и «Пятый канал», распространение там бесплатно. По сути, для них отключение аналога на практике означает, что с января государство перестало субсидировать их вещание в аналоговом формате в городах, где меньше 100 тыс. населения. Если каналы захотят, то могут оплачивать распространение в аналоге за свой счет, но пока они воздерживаются от комментариев на эту тему.
Каналы второго мультиплекса (ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и др.) оплачивают распространение в цифре самостоятельно. Причем именно с этого года они стали платить существенно больше, потому что запущены уже все цифровые передатчики, в том числе в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. Платеж для каждого канала сейчас составляет около 1,2 млрд руб. в год, а к 2021 году должен вырасти до 1,4 млрд руб., рассказал топ-менеджер крупного телехолдинга. Однако у вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе.
До сих пор каналы второго мультиплекса оплачивали цифровое вещание в основном в крупных городах, где живет интересная рекламодателям платежеспособная аудитория. С полноценным же запуском вещание в мультиплексе стало менее выгодным, так как основная часть платежа теперь приходится на передатчики как раз в мелких городах. С учетом того, что официальный медиаизмеритель Mediascope не учитывает аудиторию в городах с населением меньше 100 тыс., она не монетизируется и не факт, что вообще привлечет рекламодателей, говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
Однако выходить из мультиплекса никто пока не думает, несмотря на то, что вещание оказалось для каналов дорогостоящим: участие в нём все же гарантирует каналам присутствие на 11−20 кнопках на каждом пульте страны, а значит, охват аудитории, недоступный не вошедшим в мультиплекс каналам.
Федеральные каналы, не вошедшие в мультиплексы, вероятно, пока продолжат финансировать распространение в аналоге в тех регионах, где зависят от него, считает Кирилл Танаев. Не попали в мультиплекс и многие региональные вещатели — за исключением крупнейших, которые получили 21-ю «региональную» кнопку. Остальные каналы, которых на всю страну несколько сотен, столкнулись с реальной угрозой своему бизнесу. Например, ТНТ и СТС исторически развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. С запуском мультиплекса они получили охват на всю страну и в таких партнерах уже не нуждаются.
Кроме того, пострадали множество мелких муниципальных телекомпаний, отмечает гендиректор уральского «ОблТВ» Антон Стуликов: «Кто-то делал полчаса новостей в день, кто-то — в неделю, и работали с федеральными вещателями. В своем городе это лидеры общественного мнения, и сейчас они оказываются в ситуации выживания». Сейчас вещатели обсуждают с властями запуск региональных мультиплексов, но пока все упирается в их стоимость. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (1996)
- Почему пьют Coca-Cola? (2222)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3183)
- Когда бродить - хорошо? (2011)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2203)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2192)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1873)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2118)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2638)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2315)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1849)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1629)
- На что способен подержанный автомобиль? (1582)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2350)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1871)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2121)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2254)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2291)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2249)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2208)
- Как есть мороженое? (2078)