У аудиорекламы есть слушатели
Март 2016
Совокупные аудитория и выручка российских музыкальных онлайн-сервисов, продающих аудиорекламу, оказались сопоставимы с показателями отдельно взятой, правда, не самой популярной FM-радиостанции, сообщает Коммерсантъ.
Рынок стриминга музыки в рунете еще в зачаточном состоянии, а отсутствие рекламы на площадках пока рассматривается как конкурентное преимущество, объясняют компании. При этом количество слушающих музыку онлайн растет на 20% в год.
Совокупная аудитория российских музыкальных онлайн-площадок, продающих аудиорекламу, составила в июле--декабре 2015 года 16,44 млн человек, подсчитало агентство BrandScience (входит в Media Direction Group) на основе данных TNS Russia. В выборку вошли десктопные версии (без учета мобильных приложений) 59 сайтов. Это ресурсы из пакетов трех крупнейших селлеров аудиорекламы (роликов до 30 секунд перед или во время прослушивания музыки) в интернете: Digital Box (zaycev.net, ololo.fm, 101.ru и др.), Unisound (moskva.fm, piter.fm, vmet.ro и др.) и Name ("Яндекс.Радио" и "Яндекс.Музыка"). Совокупная аудитория сайтов сопоставима с аудиторией восьмого по популярности в стране за этот период "Радио Дача", чье накопленное количество слушателей в месяц составило 16,67 млн человек.
Далеко не на все сайты посетители заходят послушать музыку — многие приходят ее, например, сразу скачать, рассуждает бренд-менеджер Digital Box Илья Леонов. Тем не менее благодаря продвижению этого формата крупными игроками, такими как "Яндекс.Радио", росту проникновения интернета и мобильных устройств за прошлый год доля слушателей музыки онлайн выросла на 20%, указывает он. Всего, по данным Synovate Comcon за второе полугодие 2015 года, 41% россиян в возрасте от 12 до 64 лет слушают или скачивают музыку в интернете.
Формат аудиорекламы появился в конце 2014 года с запуском тестовых кампаний на Svoy.ru, Zvooq.ru и 101.ru, напоминает директор по радиобаингу агентства Code of Trade Александра Садовничая: первыми его опробовали Chevrolet, Yota, Starbucks, Adidas, Strepsils и Aviasales.
С аудиорекламой работают те же категории рекламодателей, что и с FM-радио, наиболее востребован этот формат среди автомобильных брендов, но говорить о конкуренции с FM пока рано — бюджеты на онлайн-аудио пока небольшие, резюмирует она.
Объем рекламы на радио в 2015 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 14,2 млрд руб. без НДС. Оценку рынка аудиорекламы в интернете летом прошлого года представлял ее селлер Unisound: компания оценила итоги первого полугодия 2015-го в 42 млн руб., а на весь год прогнозировала 125 млн руб. Илья Леонов полагает, что оценка завышена: "Весь рынок аудиорекламы сравним с выручкой радиостанции уровня Love Radio". Президент ВКПМ Юрий Костин соглашается: на входящей в эту корпорацию площадке с легальной музыкой 101.ru "и близко таких цифр нет".
FM-радио уже не является монополистом в области знаний о новой музыке и ее продвижения, поэтому крупнейшие вещатели сами развиваются в интернете, добавляет господин Костин. Но угрозы от этого формата для FM-радио он не видит. "Мы будем развивать цифровое радио и дальше, но будущее рынка аудиорекламы в потоках в сети туманно. Отсутствие рекламы в онлайн-каналах — это конкурентное преимущество",— объясняет он.
Сопоставлять месячный охват музыкальных онлайн-сервисов с ежемесячным охватом радиостанций неправильно, уверена президент "Европейской медиагруппы" ("Европа Плюс", "Дорожное радио" и др.) Екатерина Тихомирова. "TNS измеряет только количество человек, зашедших на сайты, на которых помимо возможностей слушать аудиопоток можно потреблять и другой контент. Во-вторых, нельзя сравнивать количество посетителей сайта, которые могут провести на нем менее секунды, с реальной аудиторией радио. В-третьих, сопоставляются данные, полученные разными методиками измерения: опрос для радио и счетчики у панели для интернета",— поясняет она. В то же время рынок аудиостриминга в России, будучи пока в зачаточном состоянии, является быстрорастущим и перспективным, признает госпожа Тихомирова, добавляя, что участникам рынка необходимо внедрять единые стандарты измерения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (321)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (442)
- Что важно вспомнить на Рождество? (304)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (357)
- Как отправить сотрудника в командировку? (364)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (337)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (337)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (363)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (377)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (418)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (375)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (458)
- Как настроить зиму под себя? (560)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (448)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (488)
- Какова цена победы? (407)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (931)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (396)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (449)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (513)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (499)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (735)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (544)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (715)
- Как не стать бревном? (559)
- Как быстро решить проблему больного горла? (561)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (596)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (617)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (508)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (558)
- Что требуется для семейных побед? (645)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (740)
- Как найти McDonald's во Франции? (697)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (707)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (748)
- Что предлагает «СберМобайл»? (932)
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (865)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1178)
- Кому и какая нужна курица? (801)
- Как не проиграть на теннисном корте? (771)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (750)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (613)
- Как получить отпуск своей мечты? (793)
- Зачем люди играют в футбол? (760)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (911)
- Как решить любую проблему в путешествии? (690)