Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010
Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (930)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1154)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (633)
- Как в России выбирают одежду? (548)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (589)
- Чего достиг Ozon в 2023? (724)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (699)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (696)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (722)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (777)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1172)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (748)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (712)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (688)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (711)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (690)
- Как создать территориальный бренд? (622)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2014)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (704)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (558)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (811)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (955)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (860)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (17)
- Девушки с пушками в Платинум казино (12)
- Бессмертный романс в Admiral casino (35)
- Какой кондиционер выбрать? (202)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (858)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (65)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (63)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (55)
- Участие в партнерской программе Покердом (59)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (76)
- Техническая поддержка Покердом в России (70)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (75)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (101)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (119)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (892)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (107)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (121)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8054)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1226)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (607)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (134)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1393)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (951)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1002)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (101)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (97)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1074)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (981)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (137)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (150)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (927)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6002)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (270)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1299)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (607)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (176)
- Как удостоверить иностранные документы? (659)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (151)
- В России дефицит крупье и официантов? (176)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (161)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (187)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (171)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (185)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (878)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (215)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (213)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (177)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1115)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (216)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1215)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1219)
- Особенности Клубника казино (162)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1266)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (263)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (232)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (240)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (208)
- Морозный закат в Joy casino (237)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (261)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (224)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (213)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (246)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1003)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (263)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (247)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (287)
- Почему услуга прокси такая популярная (846)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (985)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (323)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6016)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1032)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (318)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (323)
- История азартных развлечений в Швеции (350)
- Приключения викингов в казино Pin Up (336)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1062)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (270)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (307)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1217)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (301)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1012)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1176)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (360)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (372)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (298)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (313)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1204)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (334)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (266)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1166)
- Как выбрать кухонные весы для дома (737)