Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023?

Апрель 2024

Исследования - Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023?

В 2023 году расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей составили 215,1 млрд руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Это на 18% больше, чем в 2022-м (181,5 млрд руб).

Лидирует в рейтинге по-прежнему «Сбер». Его бюджеты выросли по сравнению с 2022 годом: с 22,72 млрд руб. до 35, 53 млрд руб. При этом ещё в 2019 году Сбербанк занимал лишь 25 позицию в рейтинге.

«Яндекс» занимает второе место, его бюджеты на продвижение увеличились с 14,43 млрд руб. до 19,09 млрд руб.

Изменения в тройке лидеров коснулись Ozon (ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ). Компания теперь занимает четвёртое место с бюджетом в 11,82 млрд руб. На третьем — «Тинькофф Банк» (TCS GROUP HOLDING), который поднялся с восьмой строчки, потратив на рекламу 12,1 млрд руб.

Пятое место по прежнему за МТС. Оператор нарастил расходы на рекламу по сравнению с 2022 годом на 3,4 млрд руб. — до 11,54 млрд руб.

Шестое место остаётся у ВТБ, чьи затраты почти не изменились и составили 9,31 млрд руб. А вот седьмую строчку вместо VK занял «Альфа-банк» — он поднялся с 13 места, увеличив бюджет с 5,68 млрд руб. до 8,53 млрд руб. Вслед за ним восьмое место занимает «Вкусно — и точка» — компания поднялась с 18 строчки 2022 года, её затраты выросли с 4,15 млрд руб. до 7,54 млрд руб.

Топ-30 покинули Stada CIS, Merlion, «Черкизово» и «Открытие». Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2022 году составляла 26,53 млрд руб.

Места ушедших компаний в рейтинге заняли «Спортмастер» и «Эвалар». «Лига ставок» и «Фонбет» впервые были включены в индустриальный рейтинг.

Крупные вложения букмекеров в рекламу в 2023 году в том числе объясняются постепенным возвращением к привычным объемам спортивных трансляций, которые пользуются высоким спросом у этой категории рекламодателей, пишут «Ведомости». По мнению управляющего директора агентства OMD OM Fuse Антона Ефимова, в 2022-м значительная часть прав на трансляцию крупных международных спортивных событий была отозвана зарубежными правообладателями, а в 2023-м либо каналы нашли им замену, либо часть правообладателей возобновили продажу прав.

2204-11

Две первые позиции, как и в прошлом году, занимают «Сбер» и «Яндекс». При этом «Сбер» нарастил инвестиции в ТВ-рекламу с 10,52 млрд руб. до 17,47 млрд руб. Третью строчку вместо Ozon занял «Тинькофф». Банк увеличил свои бюджеты на ТВ с 3,65 млрд руб. до 6,05 млрд руб. Четвёртое место занял МТС с бюджетом в 5,49 млрд руб. Оператор сместил ВТБ и нарастил затраты на продвижение на 45%. Ozon переместился на пятую строчку с бюджетом в 5,46 млрд руб. против 4,58 млрд руб. в 2022 году.

2204-12

Лидером в сегменте диджитал остаётся «Сбер» с годовым бюджетом в 12,52 млрд руб. Следом расположился «Яндекс», чьи расходы сократились с 7,92 млрд руб. до 5,55 млрд руб. Третье место у МТС (4,88 млрд руб.), четвёртое — у «Тинькофф Банка» (4,62 млрд руб). Замыкает пятёрку лидеров Ozon (4,42 млрд руб).

2204-13

Самые большие вложения в прессу — у реклмодателей, которые не входят в ТОП-30, а также у категории «магазинов на диване». Первое место занимает дистрибьютор медицинской техники и товаров для здоровья «Prodвижение». Инвестиции компании в рекламу в прессе составили 773 млн руб. Следующие две строчки рейтинга принадлежат магазинам на диване: Home Shopping Russia (305 млн руб.) и Leomax (271 млн руб.). Четвёртую и пятую строчки занимают «Елатомский приборный завод» (266 млн руб.), и «Национальный центр здоровья» (199 млн руб.).

2204-14

В OOH-сегменте на первое место вышел «Сбер» (4,07 млрд руб.). В 2023 году компания вложила в наружную рекламу на 243% больше средств. «Яндекс» опустился на вторую строчку (3,26 млрд руб.), хоть и увеличил бюджет на 158%. На третьем месте расположился Ozon, поднявшись с пятой строчки и вытеснив ВТБ. В 2023 году маркетплейс потратил на рекламу 1,78 млрд руб., нарастив инвестиции на 159%. ВТБ опустился на четвёртую позицию (1,52 млрд руб.). VK занял пятую строчку (1,21 млрд руб.).

2204-15

По вложениям в рекламу на радио вновь лидируют «Сбер» (1,3 млрд руб.). А вот на втором месте впервые оказался китайский бренд Chery Automobile Co. Его инвестиции в радиорекламу составили 826 млн руб. При этом компания не попала в общий рейтинг топ-30. На третье место вырвался застройщик ФСК (790 млн руб.).

1346
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.57