Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»?
Декабрь 2023
Бренды в период «черной пятницы» (с 9 по 30 ноября) потратили на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») 530 млн руб. Это совокупные расходы 812 рекламодателей. Прирост к предшествующему периоду (с 18 октября по 8 ноября) составил 18%. Больше всего средств рекламодатели вкладывали в рекламу на Wildberries — 358 млн руб., согласно исследованию OMD Resolution и Digital Budget, результаты которого были представлены на конференции «День Бренда 2023».
В целом все маркетплейсы увеличили затраты на баннерные размещения рекламодателей: «Мегамаркет» — на 53%, «Яндекс Маркет» — на 38%, Wildberries — на 18%. Только Ozon сократил этот показатель на 10%.
При этом выросла доля самой площадки Ozon в совокупном объеме размещений, выраженном в деньгах, с 60 до 63% и у «МегаМаркета» — с 85 до 89%. Wildberries и «Яндекс Маркет» в то же время уступили вендорам 5 и 9% соответственно.
Если говорить о креативах, доля баннеров с упоминанием «черной пятницы» составила 1% от общего количества размещений (с 9 по 30 ноября), а доля таких креативов в совокупном объеме затрат — 3%.
Из 812 рекламодателей только четыре рекламодателя размещались на всех четырех площадках, еще 14 — на трех, 80 — на двух, а оставшиеся 714 — на одной.
Активнее всего в исследуемый период нарастили свои затраты на размещения на маркетплейсах рекламодатели из категории «Услуги финансовые» — в 8,5 раз. В топ также попали категории «Книги онлайн и книжные магазины» — в 5,5 раз и «Спортивные товары» — в 4,5 раза.
«Есть категории, которые физически не продаются на маркетплейсах. Например, “Услуги финансовые”, по которым мы фиксируем значительный рост рекламных бюджетов. Отсюда можно сделать важный вывод — маркетплейсы уже не просто площадки для продажи физических (материальных) товаров, а просто огромные охватные рекламные платформы с большим объемом инвентаря, который можно и нужно использовать для услуг и сервисов, не продающихся на самих маркетплейсах», — сказал Александр Степанов, CEO Digital Budget.
Сокращение вложений в рекламные размещения на маркетплейсах в период «черной пятницы» наиболее заметно у рекламодателей из категорий «Услуги связи» — в 2,7 раза, «Лекарственные препараты и БАДы (производство)» — в 2,3 раз и «Кондитерские изделия» — в два раза.
В этом году основной пик прироста охватов во время «черной пятницы» зафиксирован 11 ноября. Наиболее заметная динамика была у «Яндекс Маркета» — плюс 24% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). Меньше — у Ozon — рост на 15%, «МегаМаркет» — на 10% и Wildberries — на 9%.
Сегмент e-Grocery показал органический рост трафика с октября и до конца года. Среди платформ выделился «СберМаркет», где во время распродажи «11.11» охваты увеличились на 43% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября).
У сервисов быстрой доставки продуктов («Маркет-Деливери», «Самокат», «Яндекс Еда» и «Яндекс Лавка») охваты были очень волатильны, пика роста в дни распродаж не было ни у одного сервиса.
В сегменте e-Pharma платформы «Аптека.Ру», «Еаптека» и «Здравсити» показали органический рост. А в дни распродаж трафик, наоборот, снизился.
«Для наиболее полной картины мы решили оценить активность рекламодателей по количеству брендов и баннеров в период “Черной Пятницы” с помощью OMD eSOV tool. “Тул” собирает данные с 2021 г. и на текущий момент к нему подключено уже более 30 платформ. По умолчанию данные собираются с главных страниц, но также можно собрать кастомные настройки и мониторить все необходимые страницы и активности по всем девайсам», — рассказала Юлия Муратова, E-commerce Director OMD Resolution.
В целом прирост охватов по четырем маркетплейсам (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») в анализируемом периоде оказался выше, чем прирост брендов и баннеров. Так, на Ozon и Wildberries во время пика прироста охватов (11 ноября) количество рекламодателей увеличилось на 36% и 1% соответственно.
«МегаМаркет» и «Яндекс Маркет» в тот же день показали снижение числа рекламно-активных компания на 12% и 10% соответственно. Динамика по количеству баннеров на «11.11» у Ozon составила 63% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). У Wildberries и «Яндекс Маркета» по этому показателю был прирост на 4% и 6% соответственно, а «МегаМаркет» показал снижение на 11%.
В целом рост охватов в акционный период оказался больше роста конкуренции между рекламодателями, что привело к снижению CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов) на 50%, говориться в исследовании. Количество показов в период «черной пятницы» совокупно по всем проанализированным e-com площадкам выросло на 66%, а CTR (click-through rate, количество кликов) увеличился в 2,3 раза. Что касается продающих форматов, то тут зафиксирован рост CR (conversion rate, коэффициент конверсии) на 39% (из кликов в заказы), снижение доли рекламных расходов на 37% и уменьшение SOV (Share Of Voice, «доля голоса») в 2,2 раза (при равных бюджетах).
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (945)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1168)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (645)
- Как в России выбирают одежду? (555)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (597)
- Чего достиг Ozon в 2023? (724)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (700)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (697)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (724)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (779)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1175)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (750)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (715)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (689)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (713)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (691)
- Как создать территориальный бренд? (623)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2017)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (705)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (559)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (813)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (955)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (861)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (27)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (25)
- Девушки с пушками в Платинум казино (33)
- Бессмертный романс в Admiral casino (38)
- Какой кондиционер выбрать? (203)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (861)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (67)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (65)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (56)
- Участие в партнерской программе Покердом (62)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (77)
- Техническая поддержка Покердом в России (71)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (77)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (103)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (123)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (894)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (108)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (121)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8057)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1227)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (609)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (137)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1396)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (954)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1004)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (103)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (98)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1075)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (983)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (139)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (155)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (929)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6005)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (272)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1300)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (610)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (177)
- Как удостоверить иностранные документы? (659)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (153)
- В России дефицит крупье и официантов? (179)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (163)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (191)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (173)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (188)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (879)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (216)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (215)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (178)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1116)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (219)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1216)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1220)
- Особенности Клубника казино (163)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1268)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (265)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (232)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (242)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (209)
- Морозный закат в Joy casino (239)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (263)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (226)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (214)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (248)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1004)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (264)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (249)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (288)
- Почему услуга прокси такая популярная (847)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (985)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (324)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6018)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1033)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (319)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (324)
- История азартных развлечений в Швеции (354)
- Приключения викингов в казино Pin Up (338)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (270)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (310)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1219)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (304)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1013)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1176)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (361)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (373)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (300)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (314)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1206)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (338)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (268)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1166)
- Как выбрать кухонные весы для дома (740)