Сколько стоит продать машину
Май 2005
Если автопроизводители вкладывают деньги в рекламу ради имиджа марки, то дилеры борются за клиента, чтобы разрекламированный автомобиль он купил именно у них. В условиях развитого рынка выигрывать в этой борьбе все труднее. Поэтому дилеру приходится все больше вкладывать в рекламу - у лидеров рынка годовые бюджеты доходят до $2 млн, сообщает газета "Бизнес".
Московский автомобильный рынок можно считать развитым: сейчас на нем работает примерно 200 официальных дилеров как иностранных, так и отечественных автомобилей. Число продавцов по основным маркам - около десяти, а в некоторых случаях и более. И хотя представительства и импортеры всеми силами стараются избежать внутренней конкуренции - не заключают новых дилерских контрактов на Москву, ставят всех партнеров в равные ценовые условия во избежание демпинга - дилерам приходится конкурировать друг с другом. «Автомобильный рынок становится высококонкурентным, и ориентироваться в нем клиенту все труднее,- считает начальник отдела рекламы компаний „Нью-Йорк Моторс” и „Авилон” Ирина Загорнова.- Большое количество предложений порождает рекламную активность дилеров». По ее мнению, показателем этого может служить, в частности, наличие перетяжек на Садовом кольце и других крупных магистралях, на которых представлены практически все крупные дилеры.
Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценивает общий рынок дилерской рекламы в Москве в среднем в $9–10 млн в месяц, соответственно, в год он составляет $108–120 млн. Но распределяется между дилерами он неравномерно.
По мнению Дацкива, компании на московском рынке делятся на три группы в зависимости от стратегических целей. Крупные дилерские холдинги, которые строят полноценный бизнес, готовы вкладывать в рекламу, считая эти деньги как инвестиции в бизнес, которые в итоге с лихвой окупятся. К таким Дацкив, в частности, относит лидеров московского рынка - «Автомир», «Бизнес Кар», «Независимость», «Мэйджор-Авто», «Рольф»: «Такие компании обычно имеют консолидированный рекламный бюджет для всех подразделений по маркам, что облегчает их работу с агентствами». По оценке аналитика, в рекламу такие компании вкладывают от $70 тыс. до $150–200 тыс. в месяц (то есть до $1,8–2,4 млн в год), что сопоставимо с представительствами и импортерами некоторых иностранных компаний, которые в свою очередь имеют бюджет от самого производителя (впрочем, у импортеров-лидеров рынка автомобильной рекламы объемы инвестиций могут доходить до $10 млн в год).
В лидерах рейтинга как раз мультибрэндовые компании, которые активно развиваются - строят новые дилерские центры, подписывают контракты с новыми производителями. Ко второй группе собеседник «Бизнеса» относит средние компании. Они пока не готовы к столь масштабным инвестициям, как крупные холдинги, но понимают, что без грамотной рекламной политики выжить на рынке сегодня непросто. Они вкладывают в рекламу до $50 тыс. в месяц. Такие компании, которые активно развиваются, осваивая новые для себя сегменты рынка, тоже можно встретить в числе двадцати ведущих рекламодателей. Это, в частности, «Лада Фаворит», «Олл Моторс» (обе входят в один холдинг), «Лада на Варшавке», «Кларус Трейдинг», «Элекс Полюс». Показательный пример - достаточно высокая активность компании «Автотемп», которая в начале года лишилась статуса официального дилера. Несмотря на это, она лишь немного снизила рекламную активность, но сконцентрировалась на продвижении сервисных услуг. Как уже писал «Бизнес», в июле «Автотемп» планирует вернуться в круг официальных дилеров, получив этот статус по марке Honda.
Наконец, к третьей группе эксперт относит компании, «живущие сегодняшним днем»: они инвестируют в рекламу лишь $10–20 тыс. в месяц, и, по мнению Дацкива, этого недостаточно.
Разные схемы развития бизнеса сказываются и на методике формирования рекламного бюджета. По мнению Дацкива, те дилеры, которые готовы и хотят развиваться, определяют бюджет как 1–2% от общего оборота компании. Те же, кто довольствуется продажей 60–100 машин популярной марки в месяц, обычно выделяют сумму в расчете на проданный автомобиль. «Но этот подход не работает, если дилер хочет развиваться вместе с рынком и идти вперед»,- считает Дацкив.
Сколько стоит продать машину
Поскольку точные цифры рекламных бюджетов автодилеров и представительств охраняются коммерческой тайной, рассчитать затраты на рекламу каждого автомобиля можно лишь приблизительно. В оценке стоимости дилерской рекламы в расчете на один проданный автомобиль эксперты рынка расходятся. Как утверждает один из участников рынка, для продажи одного автомобиля иностранного производства дилеру приходится вложить от $50 до $200–300 для недорогих брэндов и $500–600 на элитные модели.
Олег Дацкив считает, что в низшем сегменте (Lada, Daewoo и другие иномарки ценой около $10 тыс.) дилер вкладывает в рекламу не более $50–100, в среднем сегменте (от $15 тыс.) - $250–400, а в классе люкс - от $1–1,5 тыс. При этом рекламные вложения в брэнд осуществляет и представительство: по экспертным оценкам, оно в общем случае платит примерно такие же суммы в расчете на один автомобиль.
Что касается дилерской рекламы, то у автопродавцов фактически нет резерва для увеличения расходов из расчета на один автомобиль: в связи с практически повсеместным введением генерального импорта и переходом на единые цены, маржа дилера (а именно из нее оплачиваются расходы на рекламу) сократилась. Особенно это заметно на примере недорогих автомобилей, где маржа всегда была невысокой,- даже в условиях спада продаж (как это было в начале года с Lada) дилеры не смогли резко увеличить расходы на продвижение. Кроме того, в условиях конкуренции, как считает Ирина Загорнова, хуже стала работать прямая реклама. «Приходится искать нестандартные ходы и формы. Можно просто написать на всех углах „Лучшие цены” и поставить несколько восклицательных знаков, а можно придумать и провести праздник для клиентов и приглашать уже на него»,- считает Загорнова. По ее словам, и «Нью-Йорк Моторс», и «Авилон» предпочитают второй подход.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (993)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1216)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (693)
- Как в России выбирают одежду? (584)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (636)
- Чего достиг Ozon в 2023? (736)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (709)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (705)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (733)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (788)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1187)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (757)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (719)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (694)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (719)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (695)
- Как создать территориальный бренд? (627)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2024)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (707)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (563)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (815)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (958)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (866)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (33)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (32)
- Девушки с пушками в Платинум казино (39)
- Бессмертный романс в Admiral casino (51)
- Какой кондиционер выбрать? (206)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (866)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (73)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (70)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (61)
- Участие в партнерской программе Покердом (67)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (84)
- Техническая поддержка Покердом в России (76)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (80)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (111)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (134)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (898)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (117)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (130)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8060)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1231)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (610)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (143)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1397)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (956)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1006)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (110)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (104)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1076)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (985)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (142)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (158)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (932)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6008)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (272)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1303)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (613)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (181)
- Как удостоверить иностранные документы? (665)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (155)
- В России дефицит крупье и официантов? (180)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (166)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (193)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (178)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (192)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (882)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (219)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (219)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (180)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1117)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (222)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1217)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1222)
- Особенности Клубника казино (163)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1269)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (267)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (233)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (242)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (210)
- Морозный закат в Joy casino (242)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (267)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (228)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (216)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (252)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1005)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (269)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (253)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (290)
- Почему услуга прокси такая популярная (848)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (987)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (329)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6021)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1034)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (322)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (324)
- История азартных развлечений в Швеции (355)
- Приключения викингов в казино Pin Up (342)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (273)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (314)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1221)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (308)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1015)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1179)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (363)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (377)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (303)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (317)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1206)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (341)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (271)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1167)
- Как выбрать кухонные весы для дома (741)