Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023
AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (204)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (206)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1325)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1538)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (942)
- Как в России выбирают одежду? (764)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (725)
- Чего достиг Ozon в 2023? (757)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (741)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (732)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (767)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (823)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1214)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (783)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (734)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (707)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (739)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (712)
- Как создать территориальный бренд? (643)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2045)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (719)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (576)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (839)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (970)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (887)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (51)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (65)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (63)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (65)
- Девушки с пушками в Платинум казино (61)
- Бессмертный романс в Admiral casino (80)
- Какой кондиционер выбрать? (215)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (886)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (94)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (95)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (93)
- Участие в партнерской программе Покердом (96)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (112)
- Техническая поддержка Покердом в России (103)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (100)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (128)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (155)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (920)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (141)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (157)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1262)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (168)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1425)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (990)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1031)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (146)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (127)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1094)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1003)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (160)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (171)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (955)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6032)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (283)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1321)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (641)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (198)
- Как удостоверить иностранные документы? (684)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (177)
- В России дефицит крупье и официантов? (189)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (189)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (216)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (199)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (210)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (911)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (236)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (236)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (200)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (234)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1239)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1242)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (287)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (265)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (263)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (289)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (244)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (229)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (266)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (289)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (279)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (318)
- Почему услуга прокси такая популярная (880)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1008)