Какие были продажи телерекламы в 2022?
Март 2023
Селлер - НРА, - заявил, что методика подсчета сегмента телерекламы, принятая Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), устарела и потребовал ее пересмотра
Разделять ТВ и ОТТ — «не является логичным и объективным»
«Национальный рекламный альянс» отказался предоставлять АКАР данные по продажам телерекламы за 2022 год. Показателей по сегменту в ежегодном отчете ассоциации по объемам российского рынка нет.
«В текущих условиях НРА считает оценку объемов и динамики рекламного рынка затруднительной и настаивает на изменении подхода к анализу и повышении уровня прозрачности», — заявили в пресс-службе продавца телерекламы.
В компании обратили внимание на изменение структуры и снижение прозрачности рекламного рынка в результате «глобальных изменений в экономике» России, произошедших в 2022 г.
Селлер убежден, что телерекламу необходимо считать по системе total video, когда в расчетах также учитываются продажи в интернет-среде. «ТВ-контент в ОТТ ничем не отличается от стриминга на линейном ТВ с точки зрения контента, его производителей, а также конечных бенефициаров. На наш взгляд, разделять эти два сегмента не является логичным и объективным», — говорят в компании. Также селлер изъявил готовность «содействовать разработке новой системы оценки».
В своем пресс-релизе с итогами рынка рекламы за прошлый год АКАР выразила «понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии» и добавила, что по остальным сегментам «оценка объемов может быть проведена».
AdIndex попросил крупнейшие рекламные группы России предоставить свою оценку телерекламного рынка за 2022 г.
Падение до 15% — оценка рынка телерекламы от групп
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group: «Так получилось, что АКАР не смог предоставить индустриальную оценку данного сегмента, поэтому остается только основываться на собственных оценках. По нашим расчетам, ТВ-сегмент продемонстрировал негативную динамику в диапазоне –15...–10%, то есть 168–178 млрд рублей».
Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная речь»: «Из-за серьезного сокращения диджитал-инвентаря произошел рост значимости офлайн-медиа для охватных кампаний (и имиджевых, и промо). В первую очередь бенефициарами явились ТВ и ООН. Однако ТВ потерял около 40% бюджетов международных компаний (в то время как в ООН доля рекламы международных компаний была менее 15%), поэтому даже рост ТВ-активности российских кампаний (в маркетинговых инвестициях которых доля ТВ увеличилась) и приход большого количества СМБ (прежде всего в регионах — НРА говорил более чем о 800 новых рекламодателей) не смогли компенсировать потери от ухода международных кампаний. Учитывая то, что АКАР не приводит цифры динамики и объема ТВ рынка в 2022 году, мы руководствуемся нашей оценкой в –14% — до 169,1 млрд рублей».
Павел Игнатов, генеральный директор UM (группа АДВ): «Мы видим динамику в –15% в ТВ-сегменте в 2022 году. Это обусловлено тем, что ТВ оказалось уязвимым медиа в связи с уходом глобальных игроков с российского рынка, которые традиционно составляли значительную долю рекламодателей в данном сегменте. Наиболее ощутимо это было заметно во втором квартале 2022 года, после — динамика ТВ-бюджетов стала постепенно выравниваться. Во многом это было связано с усилением активности российских игроков, в частности в категории финансов. В 2023–2024 году мы ожидаем позитивную динамику, и по итогам 2024 года можно рассчитывать на постепенный возврат ТВ-сегмента к показателям 2021 года».
В Okkam оценили падение рынка телерекламы в 15% — до 167,8 млрд руб., следует из презентации главы группы Михаила Шкляева. В Group4Media увидели падение в 14%.
В NMi Group сообщили о росте доли ТВ в общем миксе. «Рыночная доля телевизионной рекламы выросла с 34% в 2021 году до 45% в 2022-м, а возможно, больше, — говорит Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group. — Среди факторов роста: инфляция и штрафы, которые заплатили западные компании, снявшие бюджеты в начале года; приток новых локальных рекламодателей. По нашим оценкам, ТВ вырастет еще на 10–15% в 2023 году с учетом инфляции и наценок на второе полугодие».
Результаты остальных медиа — интернет-сегмент впервые сократился
Без учета показателей ТВ-сегмента рынок рекламы в России упал на 2% к 2021 г., составив 392 млрд руб. Приблизительный объем рынка с учетом предоставленных группами цифр составил 560–570 млрд руб. против 578,3 млрд руб. в 2021 г.
В течение всего прошлого года АКАР представляла данные только по всему рынку рекламы, не раскрывая цифры по отдельным сегментам. В итоговом отчете ассоциация представила разбивку по разным медиа.
- Затраты рекламодателей на продвижение в интернете упали на 2%, до 324,9 млрд руб. В АКАР отметили, что по этому сегменту бюджеты за 2021 год скорректированы.
- Сегмент out-of- home вырос на 6% — до 47,6 млрд руб. При этом наружная реклама увеличилась на 9%, до 41,8 млрд руб., классические носители показали нулевую динамику, оставшись на уровне 23,5 млрд руб., цифровые выросли на четверть — до 18,3 млрд руб. Транзитная реклама просела на 2%, до 4 млрд руб., indoor-реклама упала на 20%, до 1,8 млрд руб.
- Расходы брендов на радиорекламу выросли на 5%, до 14,7 млрд руб.
- Сегмент рекламы в прессе упал на 41% — до 4,8 млрд руб.
- Объем регионального рекламного рынка в 2022 году сократился на 3% — до 39,2 млрд руб., что меньше докризисного 2021 года всего на 3%.
- Объем денег в промоиндустрии вырос на 4%, или до 32,7 млрд руб.
- Маркетинговый сегмент сократился на 9%, до 99,3 млрд. руб.
В АКАР выразили надежду, что «при стабилизации ситуации будет представлена более полноценная картина всего отечественного рекламного рынка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (178)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (177)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1305)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1520)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (941)
- Как в России выбирают одежду? (762)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (724)
- Чего достиг Ozon в 2023? (756)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (741)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (730)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (764)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (819)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1212)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (782)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (733)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (707)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (739)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (712)
- Как создать территориальный бренд? (643)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2044)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (719)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (576)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (838)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (970)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (886)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (48)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (59)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (61)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (62)
- Девушки с пушками в Платинум казино (58)
- Бессмертный романс в Admiral casino (80)
- Какой кондиционер выбрать? (214)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (885)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (91)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (95)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (92)
- Участие в партнерской программе Покердом (95)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (110)
- Техническая поддержка Покердом в России (103)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (99)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (128)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (153)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (918)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (138)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (156)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8074)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1261)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (166)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1424)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (989)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1031)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (143)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (124)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1093)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1002)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (158)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (169)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (954)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6030)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (283)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1319)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (639)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (198)
- Как удостоверить иностранные документы? (683)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (177)
- В России дефицит крупье и официантов? (189)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (187)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (215)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (199)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (209)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (910)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (236)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (236)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (199)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (232)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1238)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1242)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (286)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (264)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (263)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (289)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (244)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (229)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (266)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (289)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (276)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (317)
- Почему услуга прокси такая популярная (879)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1006)