Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе?
Апрель 2022
Объем рынка прессы в 2021 году по оценке AdIndex составил 9,454 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на центральную прессу, а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости рекламных размещений в прессе с использованием данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы рекламы в печатных изданиях. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 1,578 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка рекламы в прессе - 17%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы в прессе лишится 2,633 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 28%.
На рынке рекламы в прессе наблюдается несколько иной расклад значимости категорий товаров, чем на других рекламных сегментах. Основные бюджеты принадлежат компаниям, продукцию которых можно отнести к категории люкс. Так, при оптимистичном сценарии и соответственно минимальных возможных потерях основной отток обеспечат компании из сегментов парфюмерии (7,2%), причем за счет ухода лишь одной многопрофильной компании LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. На втором месте окажутся компании из категории одежды и обуви (2,8%), где наиболее весомыми покинувшими российский рынок игроками являются Chanel (38,4%), Prada (28,2%) и Hermes (16,2%). Третье место по значимости у категории товаров для красоты и здоровья (2,6%), где самые большие бюджеты у L'Oreal (48,9%) и Shiseido (43,7%).
При максимально возможных потерях на первом месте по-прежнему останется категория парфюмерии (7,7%), на втором месте окажутся товары для красоты и здоровья (5,0%), завершит ТОП-3 сегмент часов и ювелирных изделий (4,8%), где основными игроками будут Swatch Group, занимающая долю 91,1% рынка печатной рекламы и Daniel Swarovski, на долю которого приходится остальные 8,9%.
Компании из сегмента транспорта и сопутствующих изделий тоже занимают значимую доля на рынке рекламы в прессе. При минимально возможных потерях они сократят этот рынок на 2,1%, при максимально возможных - на 3,7%. Драйверы рынка в этой категории Volkswagen (54,2%), Daimler AG (18,0%) и BMW (7,3%).
Кроме уже перечисленных, в прессе рекламируются компании из категорий FMCG, услуг индустрии развлечений и продуктов питания. Все они при уходе с рынка (как при оптимистичном, тами при пессимистичном сценарии) сократят общий объем бюджета печатной прессы менее чем на 0,5%.
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: «Если рассматривать сегмент печатной прессы, то, на мой взгляд, издатели газет сегодня менее уязвимы, чем, к примеру, высокий глянец. Связано это с тем, что доля западных рекламодателей у нас не такая значительная – менее 20%. Думаю, что уже можно говорить о том, что основные газетные сегменты, которые традиционно приносят более 70% выручки (это фармацевтика и медицинское оборудование, банки и компании с государственным участием), останутся, если рассматривать положительный сценарий развития, на уровне 2021 года. В отдельных категориях мы не исключаем даже некоторый рост. Но ситуация очень неоднородна. В начале марта мы наблюдали замешательство, снятие и заморозку бюджетов ряда наших клиентов. В основном это коснулось банковского сектора, но сейчас активность вернулась практически на прежний уровень. Конечно, это не значит, что издатели газет ничего не потеряют. Откат будет. Отсутствие бюджетов западных компаний и неопределенность во взаимодействии с рекламодателями, где есть западное участие, импортное сырье и т.д. (например, автомобилестроение и другие), заставляют нас искать новые вектора развития».
Ольга Гайдук, коммерческий директор ИД «Аргументы и факты»: «Пресса уже традиционно находится в самой непростой ситуации, однако, не смотря ни на что, повод для осторожного оптимизма у нас все-таки есть. Во-первых, остаются подкатегории которые растут. Например, «товары почтой», объем рекламы которых вырос в АиФ в 2021 году в 1,5 раза. Рост в 1 квартале 2022 года составляет 30%. Абсолютно точно, что это не весь потенциал. По моим прогнозам, по итогам 2022 этот сегмент может сравняться с крупнейшим газетным сегментом - фармой. Во-вторых, уверенный рост бюджетов мы наблюдаем по направлению спецпроектов и интерес к ним в этом году только усилился. В данный момент мы начали реализацию нового проекта «Знай наших!», который создан для поддержки российских компаний, он имеет как редакционную, так и коммерческую составляющую, и мы уже видим к нему большой интерес среди наших партнеров. И третье, это фокус внимания и доверие аудитории. Все-таки не стоит забывать, что по мнению 72% читателей массовые издания публикуют информацию, проверенную редакцией, которой можно доверять. Сегодня мало какой тип медиа может похвастаться похожими показателями. А поскольку доверие к источнику информации сегодня выходит на первый план, мы можем надеется на рост интереса рекламодателей к прессе».
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Данные приводятся для оптимистичном сценарии, предусматривающего сохранении расходов компаний, официально не заявивших об уходе с рынка.
Источник ИД «Аргументы и факты» - исследование Mediascope: «Качество чтения и эффективность рекламы в прессе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1021)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1249)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (727)
- Как в России выбирают одежду? (603)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (655)
- Чего достиг Ozon в 2023? (738)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (713)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (708)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (738)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (791)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1193)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (761)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (721)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (696)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (720)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (696)
- Как создать территориальный бренд? (627)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2026)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (707)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (568)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (817)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (959)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (868)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (40)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (38)
- Девушки с пушками в Платинум казино (45)
- Бессмертный романс в Admiral casino (55)
- Какой кондиционер выбрать? (206)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (869)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (74)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (73)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (65)
- Участие в партнерской программе Покердом (72)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (84)
- Техническая поддержка Покердом в России (80)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (86)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (113)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (137)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (900)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (119)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (134)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8061)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1235)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (613)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (145)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1401)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (962)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1013)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (112)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (107)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1077)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (986)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (145)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (160)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (935)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6011)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (272)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1306)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (617)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (183)
- Как удостоверить иностранные документы? (667)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (158)
- В России дефицит крупье и официантов? (182)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (169)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (196)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (178)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (194)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (886)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (220)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (221)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (182)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1119)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (222)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1219)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1223)
- Особенности Клубника казино (165)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1271)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (267)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (235)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (245)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (210)
- Морозный закат в Joy casino (244)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (269)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (231)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (219)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (255)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1007)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (272)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (255)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (293)
- Почему услуга прокси такая популярная (850)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (989)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (333)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6022)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1035)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (325)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (325)
- История азартных развлечений в Швеции (356)
- Приключения викингов в казино Pin Up (343)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (275)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (317)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1224)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (310)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1016)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1180)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (367)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (378)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (304)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (320)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1207)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (343)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (271)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1167)
- Как выбрать кухонные весы для дома (743)