Какую рекламу дают в «Телеграм»?
Май 2023
«Телеграм» набирает популярность в качестве рекламной площадки среди брендов и агентств. Tgstat провел опрос среди 800 представителей бизнеса — 57% и рекламных агентств — 43% и выяснил, как компании используют эту соцсеть для продвижения.
Бренды и агентства в «Телеграме»
Треть опрошенных представителей брендов провели в «Телеграме» только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц.
Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.
И агентства, и бренды чаще всего продвигают либо телеграм-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа, или сайты - развлекательные порталы, или сайты - интернет-площадки с обзорами и экспертными оценками наподобие continue). Также они одинаково часто рекламируют инфоповоды, то есть работают на охваты, а не на прямые продажи.
Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия. Агентства же смотрят на все параметры сразу.
Исключительно рекламой у авторов пользовались 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.
Также 27% опрошенных рекламодателей пользовались рекламной платформой Telegram Ads. Около 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах. В исследовании 2021 г. таких рекламодателей было 18%.
Почти 60% маркетологов и представителей агентств отметили, что эффективность продвижения в «Телеграме» соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через эту платформу более эффективной, чем другие каналы продвижения.
Напрямую с администраторами телеграм-каналов работают 7 из 10 компаний, к агентствам обращается 40%, а на биржах закупается около 20%. Среди агентств биржи выбирает каждое третье.
Что касается бюджета на продвижение через «Телеграм», то 67% представителей малого бизнеса не готовы тратить на рекламу больше 50 тыс. руб. в месяц. Четверть компаний из среднего сегмента тратят больше 250 тыс. руб., а еще почти четверть — в 10 раз меньше.
Крупный бизнес готов тратить больше 500 тыс. руб. в месяц — 35% — на продвижение у авторов каналов, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн руб. ежемесячно.
Среди представителей агентств 81% подтвердили, что сервисы аналитики телеграм-каналов — главный источник каналов для покупки рекламы, 42% изучают биржи. Среди представителей компаний только 27% смотрят на биржи, но 41% выбирают те каналы, которые читают сами.
Около 27% рекламодателей попробовали платформу Telegram Ads, из них треть бизнесов признали этот сервис менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть считают, что эффективность этих инструментов одинаковая. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.
Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тыс. руб. в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тыс. руб. Одинаковый процент рекламных агентств — 19,4% — тратят как 50 тыс. руб., так и 250 тыс. руб.
Главными проблемами при работе в «Телеграме», по мнению рекламодателей, стали сложность прогнозирования результата, большой риск размещения в накрученных каналах и непрозрачная система поиска и оценки целевой аудитории.
Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в соцсети. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина — 44% — не маркируют рекламу.
Администраторы телеграм-каналов
Что касается авторов, то с рекламы около 40% опрошенных получают с телеграм-канала меньше 5 тыс. руб. в месяц, 17% зарабатывают больше 90 тыс. руб, а 4% — свыше 500 тыс. руб.
В каналах, которые не зарабатывают деньги, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек.
Согласно опросу, бренды, которые покупают рекламу в телеграм-каналах, заинтересованы в CPA-модели, но лишь 36% опрошенных администраторов отметили, что готовы попробовать такую схему работы. Также бренды готовы платить не только за действия, но и за точное количество набранных просмотров по отдельному тарифу. Такую модель готовы рассмотреть для себя 42% авторов.
Четверть администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще 40% выбирают, ставить метку или нет, в зависимости от ситуации. Каждый третий автор никак не помечает рекламный пост.
Новый закон о маркировке рекламы, по их собственным утверждениям, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% приняли решение не соблюдать закон.
Всего в опросе приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, из них 12 тыс. не монетизируют эту деятельность, в то время как 3 тыс. продают рекламу в своих каналах.
Пользователи «Телеграма»
Кроме того, около 17% опрошенных пользователей имеют подписку на Telegram Premium и не видят официальной рекламы. Среди пользователей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу и не ведущих телеграм-каналы, владельцев Premium-подписки при этом около 9%. Среди тех, кто не владеет подпиской, только 10% не замечали рекламу, 42% — видели редко, а оставшиеся 48% видели рекламу часто.
Чаще всего «Телеграм» читают пользователи из сфер информационных технологий, маркетинга и PR, производства, торговли и образования. Количество каналов, на которые подписан типичный пользователь, выросло с 25 в 2021 г. до 50 в 2023 г.
Около 85% опрошенных узнают новости из «Телеграма», каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Также читателей микроблогов друзей и близких стало больше — в 2021 г. таких было 27%, сейчас уже 45%.
Почти 75% опрошенных отметили, что доверяют в «Телеграме» конкретным публичным авторам. Новостным каналом и СМИ верят по 27% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (187)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (187)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1313)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1528)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (941)
- Как в России выбирают одежду? (762)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (725)
- Чего достиг Ozon в 2023? (756)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (741)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (730)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (765)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (820)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1212)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (782)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (733)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (707)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (739)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (712)
- Как создать территориальный бренд? (643)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2044)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (719)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (576)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (838)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (970)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (887)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (49)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (62)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (61)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (62)
- Девушки с пушками в Платинум казино (59)
- Бессмертный романс в Admiral casino (80)
- Какой кондиционер выбрать? (214)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (886)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (93)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (95)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (92)
- Участие в партнерской программе Покердом (96)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (110)
- Техническая поддержка Покердом в России (103)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (99)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (128)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (153)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (919)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (139)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (157)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8074)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1261)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (166)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1424)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (989)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1031)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (145)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (124)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1093)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1002)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (158)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (170)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (954)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6031)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (283)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1319)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (640)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (198)
- Как удостоверить иностранные документы? (683)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (177)
- В России дефицит крупье и официантов? (189)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (188)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (215)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (199)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (209)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (911)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (236)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (236)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (199)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (233)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1239)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1242)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (286)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (264)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (263)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (289)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (244)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (229)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (266)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (289)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (276)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (318)
- Почему услуга прокси такая популярная (879)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1007)