Россияне перешли на дешевые бренды
Апрель 2015
77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года. Переключение на более дешевые бренды происходит в первую очередь в категории сыров
Беспрецедентно высокая доля российских покупателей – 44% ? говорят о том, что сокращают объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, показало очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенное в марте 2015 года компанией Nielsen, мировым экспертом в области маркетинговой информации. На протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%, а декабре 2014 года составляло 31%. Объем сокращения покупок по сравнению с декабрем 2014-го российские потребители в среднем оценивают в 24%.
Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей. Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, по ощущениям респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.
«От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем „дне“. Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры – это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во-вторых, соотношением «цена-качество» на представленные товары и, в третьих, наличием привлекательных промопредложений», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen Россия.
Отказ от не необходимого
В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей против 22% в декабре 2014 года) и чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).
Все больше россиян – около 45% по каждой категории товаров – сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (прирост уменьшивших покупки колеблется в диапазоне 6-10 п.п. по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной – 2-3 п.п. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
Переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.
Нормализация
Обеспокоенность колебаниями курсами валют утихает – в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), а 40% заявили, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.
По поводу введенного в августе эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий в марте беспокоились всего 23% россиян против 33% в декабре 2014 года. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Подробнее: http://www.adindex.ru/news/researches/2015/04/20/122889.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (967)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1190)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (666)
- Как в России выбирают одежду? (569)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (611)
- Чего достиг Ozon в 2023? (728)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (704)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (701)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (725)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (781)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1179)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (753)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (718)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (692)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (715)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (694)
- Как создать территориальный бренд? (626)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2019)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (707)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (562)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (815)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (958)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (865)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (30)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (29)
- Девушки с пушками в Платинум казино (34)
- Бессмертный романс в Admiral casino (48)
- Какой кондиционер выбрать? (205)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (866)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (71)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (67)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (57)
- Участие в партнерской программе Покердом (65)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (80)
- Техническая поддержка Покердом в России (72)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (79)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (105)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (125)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (896)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (108)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (122)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8058)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1229)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (610)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (137)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1397)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (954)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1005)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (104)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (99)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1076)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (983)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (139)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (155)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (930)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6005)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (272)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1301)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (612)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (180)
- Как удостоверить иностранные документы? (662)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (154)
- В России дефицит крупье и официантов? (180)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (166)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (192)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (175)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (190)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (880)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (216)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (218)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (179)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1117)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (220)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1217)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1220)
- Особенности Клубника казино (163)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1268)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (265)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (233)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (242)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (209)
- Морозный закат в Joy casino (242)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (265)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (227)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (215)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (250)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1004)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (266)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (250)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (289)
- Почему услуга прокси такая популярная (848)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (987)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (326)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6018)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1034)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (320)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (324)
- История азартных развлечений в Швеции (354)
- Приключения викингов в казино Pin Up (339)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (271)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (310)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1219)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (305)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1015)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1178)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (363)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (375)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (301)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (316)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1206)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (340)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (268)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1167)
- Как выбрать кухонные весы для дома (741)