С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019
Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1252)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1482)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (906)
- Как в России выбирают одежду? (756)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (720)
- Чего достиг Ozon в 2023? (752)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (735)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (726)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (760)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (815)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1208)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (777)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (730)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (704)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (733)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (707)
- Как создать территориальный бренд? (640)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2041)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (718)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (575)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (832)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (969)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (883)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (44)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (53)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (59)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (60)
- Девушки с пушками в Платинум казино (56)
- Бессмертный романс в Admiral casino (72)
- Какой кондиционер выбрать? (212)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (881)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (88)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (93)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (88)
- Участие в партнерской программе Покердом (94)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (107)
- Техническая поддержка Покердом в России (100)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (97)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (124)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (148)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (917)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (136)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (151)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8074)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1257)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (162)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1421)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (986)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1028)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (137)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (120)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1091)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1000)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (155)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (169)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (953)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6028)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (281)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1319)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (637)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (194)
- Как удостоверить иностранные документы? (681)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (175)
- В России дефицит крупье и официантов? (188)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (184)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (211)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (194)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (205)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (907)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (233)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (233)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (196)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (230)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1236)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1240)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (283)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (263)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (221)
- Морозный закат в Joy casino (260)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (286)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (242)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (228)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (265)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (285)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (273)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (313)
- Почему услуга прокси такая популярная (874)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1004)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (351)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6039)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1054)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (334)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (338)
- История азартных развлечений в Швеции (368)
- Приключения викингов в казино Pin Up (360)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1079)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (286)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (332)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1239)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (322)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1033)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1192)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (379)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (388)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (319)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (330)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1223)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (355)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (280)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1182)
- Как выбрать кухонные весы для дома (757)