Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Доходы российских спамеров рухнули на $20 млн

Январь 2010

Обзор Рекламного рынка - Доходы российских спамеров рухнули на $20 млн

По оценкам «Лаборатории Касперского» доход российских спамеров в 2009 г. сократился на 10-15% и составил $160-180 млн. Это объясняется сокращением количества заказов в первой половине года. На какое-то время спамерам пришлось часть мощностей ботнетов загрузить саморекламой.

Как рассказал журналистам Андрей Никишин, директор лаборатории контентной фильтрации «Лаборатории Касперского», спамеры в России за 2009 г. заработали на 10-15% меньше, чем годом ранее. В абсолютных числах доход российской спам-индустрии составил $160-180 млн, против $180-200 млн в 2008 г. «Для расчета суммарной выручки от таких рассылок мы умножаем известную нам среднюю цену отправки сообщений на общий объем спама, зафиксированный нашим ПО», - пояснил Никишин CNews.

Объяснить такое падение дохода можно тем, что рынок спама не остался в стороне от сокращения затрат предпринимателями. Хуже всего спам-индустрия, по словам Никишина, чувствовала себя в апреле 2009 г., когда объем заказных оплаченных рассылок в общей массе спама упал ниже 30%. При этом доля в нем рекламы собственных услуг достигла 20%, с помощью нее спамеры пытались вернуться на прежний уровень. «Кроме того, после падения числа коммерческих заказов ботнеты были недозагружены, и, чтобы избежать их простоя, спамеры рекламировали сами себя», - объясняет рост этого показателя Никишин.

Оставшиеся 50% с лишним приходились на партнерские программы, аффилиаты. По этой схеме, поясняют в лаборатории, спамер получает часть выручки от стороннего для него сервиса. Если пользователь перешел по ссылке из письма, и оплатил там что-то, например, с помощью SMS-сообщения, то часть этих денег уходит спамеру, отправившему письмо. О важности аффилиатов для спамеров можно судить по доле таких партнерских рассылок - в течение 2009 г. она не опускалась ниже 37%.

Уже к сентябрю заказные рассылки поднялись выше 55%, а доля саморекламы упала до 5%. Достигнув осенью докризисного уровня, эти показатели держались до конца 2009 г., но итоговому доходу спамеров это не помогло. Причем нельзя сказать, что индустрия работала меньше, чем год назад. Средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 3,1%, достигнув 85,2%. Вредоносные вложения содержались в 0,85% электронных писем.

Изменилась страна-лидер по рассылке спама. В 2008 г. основным источником таких сообщений аналитики лаборатории признали Россию, доля оправленных из нашей страны спам-писем достигала 32%. Спустя год в лидерах оказались США (39,4%), а России досталось второе место (8,5%). Такое резкий рост доли США Андрей Никишин объясняет сильно затронувшими эту страну в 2009 г. эпидемиями руткита TDSS, трояна Clampi и др. «Clampi, по всей видимости, является российской разработкой, - говорит Александр Гостев, руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского». - От нее пострадали многие американские финансовые институты, но Россию этот троян не затронул».

Прогнозируя ситуацию со спамом в 2010 г., Никишин сказал, что в процентном отношении его точно не станет меньше. Спамеры будут продолжать осваивать нишу социальных сетей, а каких-то прорывов в их технологиях, по мнению эксперта, не появится, пишет Cnews.ru.

6173
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.29