Высший арбитражный суд РФ не признал спамом SMS-рассылки
Май 2009

Высший арбитражный суд РФ не признал SMS-рассылки нарушением закона о рекламе. Как сообщается в обзоре законодательства «КонсультантПлюс», рассылки по SMS не являются спамом и нарушением законов по той причине, что выбор абонентских номеров, участвующих в рассылке, осуществляется не автоматически, а специалистом.
Напомним, вступивший в силу 1 июля 2006 года Федеральный закон «О рекламе» не допускает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Если получатель рекламы обращается к ее распространителю с просьбой исключить его контакты из рассылки, это должно быть осуществлено незамедлительно.
Как сообщается в тексте обзора, столкнувшись с фактом SMS-рассылки оператором, один из антимонопольных органов решил запретить ему использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека. Оператор, в свою очередь, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Суд первой инстанции не удовлетворил пожелания оператора, указав на правомерность решения антимонопольного органа. А вот Высший Арбитражный Суд РФ, проверив обоснованность доводов сторон, счел, что оператор, совершавший рассылки, не является нарушителем. Причиной неожиданного решения стал тот факт, что в рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился вручную. Заявление антимонопольного органа не было удовлетворено, а оператора не признали нарушителем закона «О рекламе».
Стоит напомнить, что, по некоторым данным, российская экономика теряет из-за обычного спама порядка 1,3-1,9 миллиарда долларов в год. По другим данным, 97% электронной почты на сегодняшний день является спамерскими письмами, а самих спамеров давно считают если уж не преступниками, то нехорошими людьми - точно.
Рассылки по SMS зачастую являются тем же самым спамом, но теперь они, похоже, получили лазейку для легитимизации. Осталось только спамерам, предлагающим адресатам купить швейцарские часы или увеличить определенные органы тела, придумать аналогичную байку про «рассылку корреспонденции специалистами», и жизнь получателей писем заиграет новыми красками.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (835)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1219)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1709)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1499)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2423)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2116)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2201)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1049)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1047)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (645)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (642)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (605)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (637)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)