Как наказывают за спам в разных странах?
Июнь 2025

Крупнейший австралийский букмекер Tabcorp оштрафован на $2,6 млн за распространение спама. Сообщается, что компания отправила более 5,7 тыс. рекламных сообщений своим клиентам без их согласия.
Расследованием занималось Австралийское управление по коммуникациям и СМИ (ACMA). В результате установлено, что компания отправила более 2,5 тыс. сообщений по СМС и в WhatsApp своим VIP-клиентам, не предоставив им возможности отписаться от рассылки. Кроме того, более 3 тыс. рекламных сообщений не содержали подробной информации об отправителе.
Кроме выплаты штрафа Tabcorp обязали в течении трех лет проверять и совершенствовать системы прямого маркетинга, обучать этому персонал, а также проводить ежеквартальные аудиты и отчитываться о проделанной работе перед ACMA.
Это не единственный крупный штраф за спам в Австралии. Так, в прошлом году Pizza Hut Australia была оштрафована за спам на сумму чуть более $2,5 млн. Всего за подобные нарушения в стране взыскала с компаний $16,9 млн. В Австралии самый строгий регулятор, который активно штрафует бренды за массовую рассылку.
Однако практически по всему миру для рекламы без согласия пользователей и без возможности отписаться от рассылки применяются крупные штрафы. Например, законы США предусматривают штраф до $16?тыс? за каждое коммерческое письмо. В 2023 году автомобильная компания Jiffy Lube согласилась выплатить $47 млн для урегулирования многочисленных коллективных исков, поданных получателями спам-сообщений.
ЕС и страны с сильным регулированием, такие как Германия и Великобритания, также заставляют компании строго соблюдать прозрачность рекламных инструментов. Штрафы за такие нарушения достигают сотен тысяч евро. Рекордный для Европы штраф наложен французским регулятором CNIL в декабре 2024 на Orange. Компании пришлось заплатить €50 млн за размещение рекламы среди обычных электронных писем пользователей. В Италии Vodafone получил штраф €12,25 млн за агрессивные телефонные звонки пользователям без их согласия.
В России в 2024 году нормы законодательства, касающиеся телефонных спам-звонов, были значительно ужесточены. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала активно налагать крупные штрафы на компании-нарушители. В апреле 1,5 млн за три звонка получил «Банк Уралсиб». Томская УФАС всерьез взялась за борьбу со спам-звонками из банков и непрошенными банковскими рассылками, назначив за каждый из трех звонков банку штраф по 500 тыс. руб.
Подобные штрафы за назойливую рекламу выписывает ведомство и в других регионах. Так, в Санкт-Петербурге «Хоум Банк» оштрафовали на 150 тыс. руб. за СМС-рассылку с предложением кредитной карты, а Банк «Зенит» на 50 тыс. руб. за отправку рекламных сообщений. Полумиллионный штраф за спам-рассылку получил «Почта Банк».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1521)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1170)
- Зачем QR-код крупе? (1613)
- Какой будет Lada Ariva? (1510)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1875)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2041)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2168)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2257)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1917)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2239)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2825)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3146)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2871)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2741)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2696)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2713)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2671)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2926)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3293)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3489)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3554)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3317)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3194)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3101)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4891)


