Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL
Апрель 2006

Сегодня Россия – третья по темпам роста широкополосных подключений в Европе и восьмая – в мире. Так число пользователей широкополосного доступа в Интернет в РФ в 2005г. выросло на 47% по сравнению с уровнем 2004г. и достигло 5,5 млн человек. Такие данные были приведены в программе «В фокусе» телеканала РБК. Основные потребители быстрого Интернета жители Москвы и Петербурга.
«Если количество широкополосного подключения растет, то количество подключений в Москве по dial-up упало на 30%», - говорит заместитель генерального директора компании «МТУ-Интел» Сергей Плотников. По его словам, рост услуги dial-up продолжается в регионах. Однако этот процесс недолгий, поскольку уже сегодня в некоторых регионах люди предпочитают перейти на широкий доступ, потому что их не устраивает качество dial-up. Например, одна из сибирских телекоммуникационных компаний в этом году планирует увеличить свою абонентскую базу в шесть раз за счет предоставления широкополосного доступа в Интернет (ADSL).
По данным аналитиков, сегодня в Москве около 50% москвичей наиболее активно используют для выхода в Интернет выделенную линию, еще треть используют широкополосный доступ. Сергей Плотников считает, что толчком к дальнейшему росту широкополосного доступа станет рост количества компьютеров. Аудитория российского Интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. По прогнозам экспертов, через несколько лет в Москве на широкополосный доступ будет приходиться около 90% всех подключений в Интернет. Второй перспективный по масштабу региональный рынок – подмосковный, на его долю сегодня приходится около 10% от общего объема домашней «широкой полосы». Менее 5% приходится на долю Санкт-Петербурга, остальные «проценты» рассеяны по другим областям. Но регионы показывают хороший рост.
Так, например, за предыдущий год количество пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет в Новосибирске увеличилось в четыре раза и составило 15-20% от общего количества пользователей Интернета. На сегодняшний день основная часть пользователей Интернета в этом городе составляют абоненты dial-up, однако их количество неуклонно сокращается в пользу широкополосного доступа. По некоторым данным, в этом году по количеству трафика широкополосный доступ в Новосибирске окончательно опередит dial-up.
По оценкам специалистов, если в Москве с областью и Петербурге количество подключений за год выросло примерно на 75%, то в других регионах рынок вырос в 2,5 раза, а рынок домашних подключений - в 3,2 раза.
Рост в регионах обусловлен низким уровнем конкуренции в секторе магистральных транзитных сетей. Впрочем, несмотря на позитивную статистику, широкополосный Интернет продолжает проигрывать в России кабельным модемам. 5,5 млн пользователей быстрого доступа - это лишь четверть от 22-миллионной армии поклонников глобальной сети.
Ближайшее будущее российского Интернета будут определять технологии. Что может принести высокую прибыль компаниям и безупречный доступ пользователей в Интернет? Некоторые эксперты прогнозируют успех оптоволоконным линиям, которые сегодня внедряет в Москве компания «Корбина ТелеКом». Компания планирует проложить в столице оптоволоконные линии общей протяженностью более 5 тыс. км. Построение новой сети позволит компании выйти на рынок оказания услуг частным пользователям, каждый из которых сможет получить 100-мегабитный персональный выделенный канал Интернет в свою квартиру.
Между тем начальник аналитического отдела ИФК «Метрополь» Томас Ацэхед считает, что домашний пользователь не нуждается в объемах информации, которые можно передавать через оптоволоконные линии. Его поддерживает и замгендиректора компании «МТУ-Интел» С.Плотников, который уверен, что ADSL вполне подходит как для быстрого доступа в Интернет, так и для телевидения. Другие эксперты вообще не верят в будущее «проводного» Интернета и считают, что беспроводная технология Wi-Max постепенно вытеснит с рынка «проводной» Интернет.
Говоря о прогнозах широкополосного охвата, эксперты отмечают, что в 2006 году роль регионов как основного источника новых подключений к быстрому Интернету окончательно утвердится, пишет "РБК".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (474)
- Как питаются российские школьники? (483)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (519)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (705)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1169)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1189)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (19)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1244)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1770)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1980)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2209)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2106)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (627)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2167)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2163)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1932)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2139)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1656)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2136)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2102)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (543)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (886)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2522)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2399)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2796)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2776)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2645)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1868)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1840)
- Как научиться играть в покер (146)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2442)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2351)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2397)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2146)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2618)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4435)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2756)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2061)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (723)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2003)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7033)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2021)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (205)
- Какую рекламу видит покупатель? (2622)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2372)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (240)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2416)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (285)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (258)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (261)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2703)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (264)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2918)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (244)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7086)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2695)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (314)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1375)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2218)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (250)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2182)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (271)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2157)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (257)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1963)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1797)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2297)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1783)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (297)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (299)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (291)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (303)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2068)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (474)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2246)