Нетрадиционная реклама стремится к норме
Май 2006

1 мая наиболее авторитетное издание в области рекламы американский журнал Advertising Age опубликовал 62-й по счету ежегодный рейтинг международных рекламных холдингов. Несмотря на то что пятерка его лидеров осталась неизменной, эксперты считают, что уже в текущем году ситуация может измениться. Этому, по их мнению, будет способствовать то, что уже в прошлом году рост выручки от инновационных маркетинговых услуг вдвое превысил аналогичный показатель в сфере традиционных рекламных услуг.
Согласно данным отчета Advertising Age, общая выручка рекламных холдингов в мире в прошлом году составила порядка $47 млрд, что на 5% больше, чем годом ранее. Крупнейшим рекламном рынком в мире при этом остаются США, чья доля составляет $24,38 млрд. Из них порядка 58% приходится на четверку крупнейших рекламных холдингов. Уже несколько лет подряд первое место в рейтинге крупнейших рекламных холдингов мира по версии Advertising Age занимает Omnicom Group, увеличивший доход в прошлом году на 7,5% до $10,48 млрд (подробнее см. таблицу). Таким образом, Omnicom удалось увеличить отрыв от своего давнего конкурента холдинга WPP Group, чей доход вырос на 4% до $10,03 млрд. Третье место, несмотря на снижение дохода на 1,8% до $6,27 млрд, удалось сохранить холдингу Interpublic Group of Cos. Стоит отметить, что снижение доходов этой компании происходит уже третий год подряд. В то же время Publicis Groupe значительно сократил отставание от Interpublic, повысив доход на 6,9% до $5,11 млрд.
По мнению аналитиков Advertising Age, росту доходов Omnicom Group во многом способствовала победа в тендере на обслуживание такого рекламодателя, как The Bank of America, чьи затраты на рекламу в прошлом году составили порядка $600 млн. В свою очередь, Publicis в прошлом году выиграл в тендерах на размещение рекламы General Motors в США и L`Oreal в Европе, чьи суммарные затраты составляют порядка $3,5 млрд. Примечательно, что указанные рекламодатели ранее обслуживались холдингом Interpublic. Кроме того, финансовые потери последнего связаны с кадровыми перестановками в группе компаний за последний год в Interpublic сменились четыре председателя правления.
В то же время эксперты Advertising Age отмечают, что в текущем году рейтинг международных рекламных холдингов может измениться в связи со снижением спроса на рекламу на традиционных носителях (телевизионная реклама, реклама в прессе, на наружных носителях). Уже в 2005 году рост выручки сектора инновационных маркетинговых услуг (Direct Marketing, Sales Promotion и интерактивной рекламы) вдвое превысил рост в традиционных отраслях рекламы. Так, в США выручка рекламных агентств, предоставляющих инновационные маркетинговые услуги, в прошлом году выросла на 11,3% до $7,66 млрд. В то же время доход агентств, специализирующихся на традиционных рекламных услугах, вырос всего на 5,1% и составил $12,02 млрд. Наиболее динамично, по мнению аналитиков, развивается сегмент интерактивной рекламы (реклама в интернете, компьютерных играх, мобильных телефонах), чей рост в прошлом году составил 25,5%.
Данная тенденция, по мнению экспертов, может изменить позиции рекламных холдингов в рейтинге уже в этом году. Так, о своем намерении развивать инновационные маркетинговые услуги уже заявили в холдинге WPP. По словам исполнительного директора WPP Мартина Соррелла, согласно прогнозам холдинга, в 2006 году доля дохода от инновационных маркетинговых услуг составит порядка 66% против 54% в прошлом году. /Антон Онуфриенко, "Коммерсантъ-Украина"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (104)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (220)
- Сколько зрителей на Rutube? (294)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (298)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (352)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (605)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1136)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1135)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1147)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1313)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1341)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (124)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1425)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1457)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (98)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1571)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1422)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4746)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (256)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1290)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (270)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1429)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (273)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1728)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1444)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1362)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (456)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (340)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3989)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1555)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1429)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (573)
- Что такое липучесть бренда? (1566)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1574)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (610)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1471)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (539)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1767)
- Слава Вестсайда в On-X casino (50)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (66)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2006)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1618)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (59)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (565)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1979)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1989)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1665)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1699)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1514)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2120)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1066)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (784)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3018)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1558)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2847)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1402)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1777)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


