Россияне о BTL - акциях
Октябрь 2005

Объем рынка BTL в России различные эксперты оценивают по-разному - от 650 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Согласно последним данным РАМУ в 2004 году он составил 1,08 миллиарда долларов с приростом в 29% относительно прошлого года. Таким образом, считают эксперты, отечественный рынок BTL -рекламы имеет все шансы достигнуть к 2007 году объема в 1,7 миллиарда долларов.
При этом на сегодняшний день в России соотношение бюджетов, выделяемых рекламодателями на BTL и ATL , составляет 27% и 73% соответственно (данные РАМУ). Для сравнения в Европе и США доля BTL -бюджетов уже приблизилась к 60%. Но насколько оправданы такие затраты, выделяемые рекламодателями на BTL ? Как потребители относятся к BTL -акциям? Оказывают ли они влияние на покупателя при выборе товара? Отдают ли потребители себе отчет в воздействии на них BTL -акций?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе исследования, проведенного в сентябре текущего года, компанией ROMIR Monitoring. По национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Итак, прежде всего россиянам был задан вопрос о том, какие виды рекламы и рекламных акций (речь естественно шла именно о BTL ), они видели за последний месяц. Полученные ответы были в целом разделены на три большие группы.
Наиболее распространенным и запомнившимся потребителям видом прямого маркетинга были названы извлеченные из домашнего почтового ящика листовки восприняли 12% россиян.
Согласно результатам исследования, каждый десятый россиянин сказал о том, что видел различные POS -материалы (брошюры, газеты и т.д., распространяемые в торговых точках). При этом полученные ответы на вопрос об отношении к таким рекламным материалам выявили наивысший уровень безразличия к ним потребителя - 63%, что неудивительно, поскольку эти материалы безадресные. 17% россиян сказали о своем негативном отношении к такого рода рекламе. Однако каждый пятый потребитель (20%), который заинтересовался рекламными листовками и брошюрами, ответил, что воспринял их положительно.
И, наконец, более половины россиян (56%) ответили, что за последний месяц стали свидетелями различных акций по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Причем каждый пятый респондент в качестве примера привел такие акции как дегустации и сэплинги (18%), еще 14% опрошенных вспомнили о раздаче листовок на улице, по 10-11% респондентов назвали различные визуальные коммуникации ( in - store ) и розыгрыши призов. Примечательно, что именно этот вид BTL вызвал положительные эмоции у наибольшего числа потребителей - 35%. Отрицательно к ней отнеслись 17% россиян, 48% - безразлично.
Респондентам также было преложено вспомнить, какие именно виды товаров или услуг рекламировались. Как показали результаты опроса, в 30% случаев это были продукты питания, в 15% - товары для дома либо бытовая техника. 11% россиян сказали, что видели BTL -акции алкогольных напитков, еще по 10% - мобильной связи/телефонов либо косметики и средств гигиены. В аутсайдерах остались медицинские услуги и лекарства, строительные услуги и мебель, а также пресса, книги и канцтовары.
В рамках исследования респондентам также было предложено ответить на вопрос, участвуют ли они в BTL -акциях, читают ли брошюры и газеты.
Респондентам были также заданы вопросы о том, влияют ли, по их мнению, BTL -акции на вероятность покупки рекламируемого товара и случалось ли им покупать тот или иной товар после участия в BTL -акции. Ответы распределились следующим образом.
Как мы видим, 57% россиян, участвующих в BTL -акциях, не считают, что такой вид рекламы способен побудить их к покупке рекламируемого товара. Однако 43% респондентов думают иначе. По их мнению, BTL -акции могут их простимулировать на покупку нового товара.
Специалисты нередко говорят о том, что потребители склонны переоценивать воздействие на них рекламы и рекламных акций. И картина распределений ответов на вопрос о совершении покупок под воздействием BTL -акций это подтверждает, хотя разницу результатов нельзя назвать значительной. Так, после участия в BTL -акции две трети россиян так и не решились на покупку рекламируемого товара, а треть респондентов (35%) признались, что им случалось это делать.
Подводя итоги исследования, можно говорить о том, что на данный момент наиболее запоминаемыми и вызывающими наибольшее одобрение россиян являются BTL -акции по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Согласно данным РАМУ за 2004 год, именно этот сегмент BTL-рынка является самым значимым по сравнению с остальными и составляет 49%. Какие изменения будут происходить на BTL -рынке и как будет меняться отношение потребителей к BTL-акциям, покажут следующие исследования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1164)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1248)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1304)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1375)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2122)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3494)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2336)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1658)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5138)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1757)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2100)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2410)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2627)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6803)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1059)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1975)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1946)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1594)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (20)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (14)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (172)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5584)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1998)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2285)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2319)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (105)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1905)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (150)
- Кто продвигает Samsung в России? (1834)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1726)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (673)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (373)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (754)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1168)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (266)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (633)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (669)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (402)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (299)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (185)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2486)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3681)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (674)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (191)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (673)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (227)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (611)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1209)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (510)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)