Здесь и сейчас
Апрель 2005

Словосочетание rich media уже несколько лет как вошло в речевой оборот интернет-маркетологов и постоянно появляется в медиа-планах. Между тем четкого определения, что именно можно называть rich media, до сих пор нет, нет потому и стандартов этого формата рекламы.
Фактически есть два подхода. В одном случае под rich media понимают все, что отличается от стандартных баннеров и текстовых ссылок. Другой подход основан на том, что гордое имя rich media может носить только интерактивное рекламное сообщение. Что понимать под интерактивностью, тоже непонятно. Ведь возможность просто кликнуть на баннер и перейти на сайт - уже в некоторой степени интерактивность. Более-менее внятно определить интерактивность rich media можно как «изменение содержания, формы рекламного сообщения в зависимости от действий пользователя». Плюс возможность обратной связи, плюс интеграция в дизайн сайта, на котором баннер размещен, еще кучу разных плюсов можно добавить, окончательно запутавшись в определениях.
Именно это разнообразие возможностей размещения рекламы в интернете осложняет стандартизацию и выработку правил. Какие-то стандарты придумывают сами рекламные агентства, давая звучные названия тому или иному формату. Например, баннер появляется поверх контента сайта, а потом сворачивается в маленький баннер. Или при наведении мышки на маленький баннер он разворачивается и становится в два-три раза больше по площади. Собственно эти два формата и закрепились в рунете усилиями пары агентств, именно их имеют в виду, когда произносят слова rich media.
Все бы хорошо, конечно, с этими форматами, но основная интерактивность баннера, который закрывает пол-экрана и мешает читать статью, заключается в том, что раздраженный пользователь судорожно ищущего кнопку «закрыть». Количество кликов в таком случае действительно велико, но значительная их часть, будем честны, идет от промахов мимо кнопки закрытия баннера. Когда мы говорим об интерактивности rich media, то подразумеваем, например, мини-сайт, выполненный в формате баннера. Внутри этого баннера можно выбрать какой-нибудь товар и перейти на страницу оформления заказа, можно внести свои данные для участия в конкурсе. Интерактивность заключается в вынесении коммуникации с потенциальным клиентом с сайта (на который ведь еще надо попасть и походить по нему) на баннер, который человек видит здесь и сейчас.
Привести к единому знаменателю подобные баннеры, понятное дело, довольно сложно. Подстраиваться под каждого конкретного клиента - большая работа и стоит это все, естественно, недешево, что отпугивает многих рекламодателей. Менеджеру клиента гораздо проще заказать привычный простой баннер, прокрутить его где-то там и получить отчет по статистике. Ведь rich media баннеры по большому счету надо и оценивать по другим критериям, не как стандартные прямоугольники. Если баннер состоит, скажем, из 5 «страниц», и пользователь по всем прошелся, почитал и осмыслил - это гораздо важнее клика, который, возможно, и сделан-то был случайно. Причем если на баннер вынесен максимум информации, то на сайт можно ведь и не идти вовсе.
Стандартов по статистике и методике оценки эффективности rich media пока нет. И не только в России. В США, Европе, Японии те же проблемы. Стандартизация «необычных» размещений рекламы дело тяжелое и долгое. Агентства, конечно, раз в несколько месяцев анонсируют «новый передовой rich-media формат рекламы». Некоторые из них приживаются. Некоторые умирают, не найдя поддержки рекламодателей. И хотя постоянно ведутся разговоры, что, мол, эффективность стандартных баннеров снижается, что они, может, вообще вымрут как вид, ничто пока кардинально не изменилось. Rich media остается фактически маргинальным форматом рекламы без стандартов и системы, и в ближайшее время уж точно не заменит привычные анимированные прямоугольники и квадраты.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (319)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (632)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (1662)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (957)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1239)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1292)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1378)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1595)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1378)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1896)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1349)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1658)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1829)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4101)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1695)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1747)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1671)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1734)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1956)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5042)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1852)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2073)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2123)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2070)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1949)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2209)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1956)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1746)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (328)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1904)
- Как устроен вебкам-бизнес (181)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1900)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1806)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3362)
- Кто продвигает Samsung в России? (1726)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1618)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (554)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (378)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1134)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (77)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (643)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1069)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (43)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (547)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (577)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (295)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (47)
- Как в России покупают продукты? (545)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (600)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (61)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1881)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (67)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (101)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (616)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3594)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (574)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (534)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (93)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (87)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (590)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (97)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (90)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (529)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (97)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (917)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (89)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (107)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (122)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (517)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (165)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (142)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (165)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (900)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (165)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (740)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (158)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6476)
- Почему iPhone теряет популярность? (668)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (261)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (179)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (653)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (722)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (154)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (156)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (704)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (213)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (179)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (560)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (319)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (206)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (203)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (657)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (637)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (182)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (184)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (592)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (187)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (567)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (251)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (394)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (195)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (191)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (224)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (595)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (282)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (233)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (680)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (746)
- На что идут деньги MGM Resorts? (237)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (782)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (766)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (614)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (636)
- Какая реклама нравится мужчинам? (779)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (690)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (289)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (210)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (641)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (574)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1600)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (298)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (595)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (652)
- Эксперимент в казино Невады (243)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (367)