Производители лекарств выдумывают болезни в погоне за прибылью
Апрель 2006

Производители лекарств систематически придумывают болезни, чтобы продать больше своей продукции, превращая здоровых людей в пациентов и создавая риск для многих из них. Об этом говорится сегодня в тематическом номере одного из ведущих медицинских журналов.
Практика "торговли болезнями", принятая фармацевтической отраслью, пропагандирует несуществующие болезни или преувеличивает серьезность мелких недомоганий ради прибыли. Об этом пишут авторы статей в журнале Public Library of Science Medicine.
В номере, вышедшем под редакцией Дэвида Генри из Университета Ньюкасла в Австралии и австралийского журналиста Рэя Мойнихэна, говорится, что такие состояния, как женская сексуальная дисфункция, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), синдром "беспокойных ног" пропагандируют компании, стремящиеся продать больше лекарств.
Другие мелкие проблемы, являющиеся элементом нормальной жизни, такие как симптомы менопаузы, тоже подвергаются все большей "медикаментизации", а такие факторы риска, как высокий уровень холестерина и остеопороз, представляют как заболевания.
"Торговля болезнями превращает здоровых людей в пациентов, тратит впустую ценные ресурсы и является причиной ятрогенных (порожденных лечением) расстройств, – утверждают авторы. – Как и маркетинговые стратегии, стоящие за ней, торговля болезнями представляет глобальную проблему для тех, кого интересует общественное здоровье, и требует глобального ответа".
Врачи, пациенты и группы поддержки должны осознать тактику, принятую фармацевтическими компаниями; необходимы дальнейшие исследования того, как проявляются эти состояния, продолжают они.
Акции, просвещающие по поводу заболеваний, нередко финансируются фармацевтическими компаниями и "чаще направлены на продажу препаратов, а не на просвещение по поводу профилактики заболеваний или сохранения здоровья", утверждают они.
Среди недомоганий, о которых говорится в журнале, – расстройства сексуальной функции у мужчин и женщин. Распространенность женской сексуальной дисфункции, говорится в одной из статей, сильно преувеличена ради создания нового рынка лекарств, тогда как производители таких препаратов от импотенции, как виагра и циалис, представляют их как препараты образа жизни, усиливающие сексуальную мощь здоровых мужчин.
Обычную застенчивость называют расстройством социальной тревожности и лечат антидепрессантами, а недавно определенные расстройства вроде "синдрома беспокойных ног" – постоянной потребности двигать ногой – представляют гораздо более распространенными, чем они есть.
Ричард Лей из Ассоциации британской фармацевтической промышленности отверг эти обвинения, отметив, что в Британии существуют механизмы защиты от торговли болезнями. Критика, заявил он, направлена против таких стран, как США, где фармацевтические компании могут обращать свою рекламу непосредственно в адрес пациентов.
"Фармацевтическим компаниям запрещено обращаться к пациентам напрямую, и мы не выдумываем болезни", – сказал он. "Мы предоставляем информацию о том, что существуют препараты, помогающие при определенных состояниях, но решение о том, годятся ли они в конкретных случаях, остается за медиками". "Лучшей защитой является то, что решение принимает врач, знающий продукт и особенности пациента". /Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (500)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1136)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1793)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1778)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2394)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2363)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2300)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1565)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2150)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2127)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2185)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1947)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2407)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4174)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2499)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1822)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (496)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1845)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5994)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1867)
- Какую рекламу видит покупатель? (2427)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2188)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2233)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (66)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (47)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (49)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (95)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2737)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (75)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6915)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2515)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (84)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1152)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2064)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (77)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2041)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (81)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2020)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (73)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1854)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1667)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1605)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (106)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (112)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (100)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (100)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1880)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (283)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2074)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7847)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1961)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (141)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1876)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1940)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2123)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5227)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2086)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2384)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2311)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2159)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (187)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2393)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2191)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1894)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (517)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (383)
- Серебристый олень в 7k казино (184)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2076)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1995)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3544)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (235)
- Кто продвигает Samsung в России? (1924)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1777)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (753)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1316)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (625)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (813)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1238)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (444)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (699)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (740)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (470)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (518)
- Как в России покупают продукты? (720)