МТС идет в отрыв
Август 2006

Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о "номинальном проникновении" – активных пользователей не больше 60–70% от числа SIM-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует МТС, а "Вымпелком" чистит абонентскую базу.
В докладе аналитической компании AC & M Consulting, которая специализируется на исследованиях рынка телекоммуникаций, отмечается, что по сравнению с июлем 2005 года количество абонентов сотовой связи в России выросло на 40,6 млн. человек, или на 40%. При этом в июне по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года число абонентов выросло на 42,6 млн. человек, почти на 50%.
"На самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60-70% от общего числа абонентов" Уровень проникновения услуг сотовой связи в России вырос с 97% в июне до 98,5% в июле, а в мае этот показатель равнялся 94,7%.
Уровень проникновения сотовой связи в Москве в июле составил 149% против 146,8% в июне 2006 года, в Санкт-Петербурге – 130,5%, тогда как в июне он равнялся 127,9%.
Число пользователей сотовой связи в России выросло в июле 2006 года на 2,8 млн., или на 2%, по сравнению с июнем – до 143 млн. человек. В Москве число абонентов за июль выросло с 24,926 млн. до 25,299 млн., в Санкт-Петербурге – с 8,108 млн. до 8,272 млн.
"Это, по сути, количество проданных SIM-карт, на самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60–70% от общего числа абонентов», – говорит ведущий эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина.
"Интересно, что уровень проникновения сотовой связи приближается к 100%, однако, по самым оптимистичным данным, количество активно используемых мобильных телефонов не превышает 80 млн. штук", – сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов.
По оценкам экспертов AC & M Consulting, доли компаний в чистом приросте числа абонентов в целом по России в июле распределились следующим образом: МТС – 41,4%, «Мегафон» – 27,4%, «Вымпелком» – 8,8%, другие операторы – 22,4%.
МТС заняла 34,4% от общего объема рынка, «Вымпелком» – 33%, «Мегафон» – 18,7%, а другие операторы – 13,9%.
По данным AC & M Consulting, количество абонентов МТС в июле увеличилось в России на 1 млн. 148 тыс. 649 человек – до 49 млн. 192 тыс. 527. По данным самой МТС, в июле 2006 года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 1,62 млн. абонентов, в том числе 1,15 млн. абонентов подключились к сети МТС в России.
Количество абонентов «Вымпелкома» в России за месяц выросло на 244 тыс. 503 абонента – до 47 млн. 149 тыс. 953. У «Мегафона» прирост составил 770 тыс. 225 абонентов.
Управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов соглашается с тем, что лидером июля по подключениям стала МТС. «В сети Divizion продажи контрактов операторов «большой тройки» распределились следующим образом: МТС – 45%, «Мегафон» – 31%, «Билайн» – 24%. Лидерство МТС мы связываем с успешно продаваемым тарифным планом «Первый» и широкомасштабной рекламной кампанией МТС. Компания провела ребрендинг, привлекла внимание потребителей, что отразилось на уровне продаж», – сказал господин Караулов газете ВЗГЛЯД.
Маргарита Зобнина считает тариф «Первый» лучшим предложением МТС на рынке. «Это пока самое успешное предложение МТС. На рекламу тарифа было брошено много усилий и средств. Если сравнить с «Вымпелкомом», то там больше имиджевая реклама, а МТС в основном рекламирует тариф «Первый», – говорит аналитик.
По ее мнению, низкие показатели «Вымпелкома» по количеству абонентов за июль – необъективный показатель. «Просто компания занята чисткой своей базы от нежелательных абонентов, которые подключились перед новым годом и не пользуются услугами. У МТС выбывающие абоненты «размазались» хорошим притоком в последнее время. Вообще компании идут почти вровень по долям рынка, пару месяцев «Вымпелком» даже обгонял МТС», – отмечает Маргарита Зобнина. /Эльдар Бадырханов, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (139)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (258)
- Сколько зрителей на Rutube? (328)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (338)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (395)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (656)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1144)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1143)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1155)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1320)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1349)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (136)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1432)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1465)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (110)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1579)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1429)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4754)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (264)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1296)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (272)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1431)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (275)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1730)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1447)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1364)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (460)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (342)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3993)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1557)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1432)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (575)
- Что такое липучесть бренда? (1568)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1576)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (614)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1473)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (541)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1770)
- Слава Вестсайда в On-X casino (55)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (70)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2011)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1620)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (64)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1981)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (191)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (325)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (305)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (791)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (333)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2600)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (906)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


