Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику
Август 2006

Несмотря на то, что в доме практически у каждой российской семьи есть холодильник, стиральная машина и телевизор, рынок бытовой техники продолжает расти ударными темпами. Эксперты связывают это с тем, что многие чудеса электроники стали не функциональным товаром, а аксессуарами, которые нужно менять в соответствии с веяниями моды.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Последнее время темпы его роста составляли 20–30% в год. Как утверждают аналитики DISCOVERY Research Group, по этому показателю он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, обогнав даже продукты питания и автомобили. Емкость рынка, считают эксперты, 10,5–11 млрд. долларов в год. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называют еще большие цифры – 12–13 млрд. долларов за 2005 год.
Основные факторы роста рынка – увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако, как отмечают специалисты, кредиты одновременно и препятствуют дальнейшему росту. Дело в том, что в последние годы значительная часть бытовой техники была куплена россиянами именно на банковские займы, которые теперь выплачиваются. А пока люди отдают долги, им не до новых покупок. "Это, впрочем, касается в основном крупной бытовой техники, спрос на которую действительно несколько спал, – пояснил "НИ" руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. – Ведь стиральная или посудомоечная машина не тот товар, который меняют ежегодно. Тем не менее производители ожидают, что в 2007–2008 гг. кухонная техника снова будет массово обновляться".
Большая часть продаваемой в России бытовой техники – иностранного производства. По официальным данным Федеральной таможенной службы, общий объем импорта в прошлом году составил 4–5 млрд. долларов, и это не больше 40% от всего рынка. Реальный же объем ввоза оценивается специалистами в 7–8 млрд. долларов, что эквивалентно 65–70% рынка. Зайдя в любой магазин, в эти цифры поверить проще. Однако не исключено, что вскоре все изменится. "На рынке бытовой техники ожидается увеличение количества западных предприятий, работающих на территории России, – рассказал "НИ" исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. – То есть формально бытовая техника перестанет быть импортируемой, но будет выпускаться под западным брендом и на предприятии, принадлежащем "иностранцу". Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться".
Что же касается перспектив, то мнения специалистов здесь расходятся. В DISCOVERY считают, что задача обновления минимально необходимого набора техники российским потребителем выполнена, и не видят оснований для продолжения бурных темпов роста. "Уже в 2005 году они составили порядка 10–15%, – поясняет Илья Ломакин. – Существуют и менее оптимистичные оценки, согласно которым темпы росли еще медленнее – 5–6 %. Вероятнее всего в ближайшие 2–3 года они не будут превышать 7–10% в год».
У Антона Гуськова иной прогноз: в 2006 году рынок вырастет еще на 25–30%. Это произойдет благодаря цифровой аппаратуре (фото- и видеокамеры), пишущим DVD-плеерам, а также сотовым телефонам. "Спрос на этот вид техники не зависит от того, насколько им обеспечено население, – утверждает эксперт. – Это уже не столько функциональный товар, сколько аксессуар, который меняют не по мере их изнашивания, а в соответствии с веяниями моды". /Ольга Горелик, Новые Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (304)
- Как питаются российские школьники? (312)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (341)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (523)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1006)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1019)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1201)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1765)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1749)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1961)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2188)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2081)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (611)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2152)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2142)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1915)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2117)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2122)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2089)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (523)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (865)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2508)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2387)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2776)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2757)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2637)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1859)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1826)
- Как научиться играть в покер (134)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2425)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2335)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2387)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2134)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2605)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4423)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2741)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2050)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (712)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (197)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2363)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (233)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (274)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (251)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (254)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (258)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2909)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (238)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7073)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2688)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (303)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1362)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2211)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (242)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (248)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (289)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (291)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (283)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (296)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2062)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (466)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9145)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2141)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (339)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2044)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2114)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2263)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5385)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2233)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2605)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2372)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2290)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (357)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2534)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2336)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2042)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (711)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2163)
- Как устроен вебкам-бизнес (574)
- Серебристый олень в 7k казино (336)