Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику
Август 2006

Несмотря на то, что в доме практически у каждой российской семьи есть холодильник, стиральная машина и телевизор, рынок бытовой техники продолжает расти ударными темпами. Эксперты связывают это с тем, что многие чудеса электроники стали не функциональным товаром, а аксессуарами, которые нужно менять в соответствии с веяниями моды.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Последнее время темпы его роста составляли 20–30% в год. Как утверждают аналитики DISCOVERY Research Group, по этому показателю он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, обогнав даже продукты питания и автомобили. Емкость рынка, считают эксперты, 10,5–11 млрд. долларов в год. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называют еще большие цифры – 12–13 млрд. долларов за 2005 год.
Основные факторы роста рынка – увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако, как отмечают специалисты, кредиты одновременно и препятствуют дальнейшему росту. Дело в том, что в последние годы значительная часть бытовой техники была куплена россиянами именно на банковские займы, которые теперь выплачиваются. А пока люди отдают долги, им не до новых покупок. "Это, впрочем, касается в основном крупной бытовой техники, спрос на которую действительно несколько спал, – пояснил "НИ" руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. – Ведь стиральная или посудомоечная машина не тот товар, который меняют ежегодно. Тем не менее производители ожидают, что в 2007–2008 гг. кухонная техника снова будет массово обновляться".
Большая часть продаваемой в России бытовой техники – иностранного производства. По официальным данным Федеральной таможенной службы, общий объем импорта в прошлом году составил 4–5 млрд. долларов, и это не больше 40% от всего рынка. Реальный же объем ввоза оценивается специалистами в 7–8 млрд. долларов, что эквивалентно 65–70% рынка. Зайдя в любой магазин, в эти цифры поверить проще. Однако не исключено, что вскоре все изменится. "На рынке бытовой техники ожидается увеличение количества западных предприятий, работающих на территории России, – рассказал "НИ" исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. – То есть формально бытовая техника перестанет быть импортируемой, но будет выпускаться под западным брендом и на предприятии, принадлежащем "иностранцу". Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться".
Что же касается перспектив, то мнения специалистов здесь расходятся. В DISCOVERY считают, что задача обновления минимально необходимого набора техники российским потребителем выполнена, и не видят оснований для продолжения бурных темпов роста. "Уже в 2005 году они составили порядка 10–15%, – поясняет Илья Ломакин. – Существуют и менее оптимистичные оценки, согласно которым темпы росли еще медленнее – 5–6 %. Вероятнее всего в ближайшие 2–3 года они не будут превышать 7–10% в год».
У Антона Гуськова иной прогноз: в 2006 году рынок вырастет еще на 25–30%. Это произойдет благодаря цифровой аппаратуре (фото- и видеокамеры), пишущим DVD-плеерам, а также сотовым телефонам. "Спрос на этот вид техники не зависит от того, насколько им обеспечено население, – утверждает эксперт. – Это уже не столько функциональный товар, сколько аксессуар, который меняют не по мере их изнашивания, а в соответствии с веяниями моды". /Ольга Горелик, Новые Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (424)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (437)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2732)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1023)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1000)
- Что такое липучесть бренда? (1158)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1126)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1059)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (153)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1373)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1533)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1266)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (174)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1611)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1613)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1400)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1377)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1265)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2247)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (981)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1727)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (715)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1916)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1882)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (631)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1936)
- Как питаются российские школьники? (1631)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1716)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1855)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1974)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2012)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (887)
- Где узнать стоимость Toncoin? (124)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2080)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2523)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2560)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (116)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (302)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2764)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2940)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2846)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1393)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2844)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2633)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2876)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2378)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (390)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1615)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (670)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3036)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3476)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3326)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2543)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2511)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3096)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3057)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2732)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5064)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3378)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2669)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1278)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2562)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2560)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (771)
- Какую рекламу видит покупатель? (3223)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2981)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (857)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2938)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (908)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (860)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (837)


