Города – это тоже брэнды
Январь 2006

Компания Global Market Insite и известный консультант по брэндингу Саймон Энхолт разработали методику вычисления рейтинга известных городов с точки зрения ценности их брэндов. Исследователи опросили 17 с половиной тысяч мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет из 30 разных городов. Вопросник состоял из шести разделов.
В первом участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; во втором – красоту и климат местности; в третьем – экономический и образовательный потенциал, в четвертом – ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; в пятом – благоприятные условия для отдыха и туризма; в шестом – общую безопасность и дружелюбие жителей. Опрос проводился во всем мире, однако же не указывалось, какой процент опрошенных живет в той или иной стране.
1. Лондон.
После подсчетов всех индексов на первом месте оказалась столица туманного Альбиона. "Кто устал от Лондона – устал от жизни", – говорил когда-то Сэмюэль Джонсон. Несмотря на террористические атаки, дороговизну и не слишком радостный климат, Лондон был высоко оценен за великолепные условия для работы и бизнеса, возможности получения образования, легкость акклиматизации в обществе и космополитизм. Многие участники отметили особую значимость королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра.
2. Париж.
Париж – идеальный пример того, как достопримечательности влияют на брэндинг города: Эйфелева башня была первым, о чем вспоминали участники. "Париж – это мегамарка, – сказал Энхолт, – это как Coca-Cola". Город был назван шикарным, очаровательным, модным, ассоциировался с духами и именами Chanel и Dior. "Это город стиля и изощренности", – резюмировал Энхолт.
3. Сидней
Третье место досталось столице летних Олимпийских игр 2000 года, на что немало повлияли тщательнейшая подготовка и проведение Олимпиады. "Игры имели глубочайшее воздействие на город", – отметил Саймон Энхолт. Они способствовали развитию туризма и культурных связей. Главные достопримечательности города – знаменитый Сиднейский мост и Опера.
4. Рим
Все лучшее, что связано с Римом, касается моды, климата, культуры и магазинов, но не инфраструктуры, финансов или политики. "Рим – пассионарное место, с великолепной архитектурой, стилем, модой и едой, – сказал Энхолт. – И одна из причин его высокого рейтинга – римский папа и Ватикан. Римский папа – один из самых известных людей на земле". Впрочем, популярнейшие модельеры – Пуччи, Валентино, Армани, Гуччи, Версаче – тоже родом из Италии.
5. Барселона
Расположенные на побережье Средиземного моря здания Барселоны, многие – работы эксцентричного гения Антонио Гауди, фееричны, как и музейные собрания с обширнейшими коллекциями Пикассо и Миро. "Барселона – это образ жизни, это город культуры", – сказал Энхолт. Барселона очень популярна среди юношества благодаря большому числу высших и средних учебных заведений, специализирующихся на бизнесе, архитектуре, дизайне.
6. Амстердам
Амстердам тоже привлекает немалое количество молодежи, но совсем по другим причинам, чем Барселона. "Амстердам – это секс, наркотики и рок-н-ролл, – сказал Энхолт. – Что довольно забавно, потому что Голландия как страна на самом деле не имеет ни одного из этих достоинств; в целом у нее довольно скучный лик".
7. Нью-Йорк
Хотя, по многим оценкам, брэнд города силен, не самое высокое место определяется его небезопасностью и относительной недружелюбностью жителей (по этому показателю Нью-Йорк оказался на 28-м месте, а 26-е место он занял по чистоте). Однако все же здесь блестящее образование, идеальные условия для бизнеса и прекрасный шопинг. Символами Нью-Йорка чаще всего называли Пятую авеню, универмаги "Блумингсдейл" и "Мэйсис".
8. Лос-Анджелес
Голливуд и кино – вот то главное, что связывают с ним опрошенные. Несмотря на то что город битком набит кинозвездами, его все равно воспринимают как прекрасный, чистый и даже не слишком дорогой.
9. Мадрид
"Мадрид – это Барселона для взрослых", – говорит Энхолт. Всем нравится обаятельный испанский образ жизни: энергичная уличная жизнь, шумные уличные кафе, дружелюбие жителей, но кроме этого Мадрид – город изысканной, взрослой культуры, в который другие города испытывают недостаток. Участники упоминали имена Гойи, Веласкеса, Эль-Греко. Главной достопримечательностью был назван музей Прадо.
10. Берлин
Берлин – современный и безопасный город с большим образовательным потенциалом, считают респонденты. Он внес существенный вклад в мир во всем мире за прошлые 30 лет, главным образом, в результате воссоединения. Берлинская стена – по-прежнему главная достопримечательность города. Современный Берлин – центр молодежной клубной, модной, театральной и музыкальной жизни, моды и музыки. "Это очень юный город", – решили участники опроса.
Следом за первой десяткой последовали Сан-Франциско, Торонто, Женева, Вашингтон и Брюссель. Москвы в списке удачных брэндов не оказалось, пишет "Газета.Ru".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (487)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (504)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2968)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1097)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1009)
- Что такое липучесть бренда? (1165)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1133)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1070)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (162)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1382)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1542)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1273)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (181)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1618)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1623)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1408)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1383)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1272)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2254)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (987)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1734)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (718)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1923)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1886)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (634)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1938)
- Как питаются российские школьники? (1636)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1719)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1857)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1979)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2015)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (890)
- Где узнать стоимость Toncoin? (130)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2084)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2524)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2564)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (314)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2771)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2945)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1396)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2879)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2382)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2770)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1201)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (392)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1619)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (673)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3039)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3481)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3465)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3329)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2546)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2514)
- Как научиться играть в покер (1233)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2975)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3060)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2736)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3198)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5079)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2671)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2565)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8220)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2562)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (773)
- Какую рекламу видит покупатель? (3227)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2986)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (860)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2944)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (913)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (863)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


