Новогодние траты
Ноябрь 2006

На подарки, еду и развлечения на Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение — 2006", проведенном аудиторской компанией Deloitte. Это поднимает продажи розничных сетей и раздувает инфляцию, говорят эксперты.
Исследование потребительской активности “Праздничное настроение” Deloitte проводит ежегодно, но Россия в нем принимает участие впервые. “Праздничное настроение — 2006” основано на опросах потребителей в Бельгии, Германии, Франции, Греции, Турции, России, Ирландии, Италии, Португалии, Великобритании, ЮАР, Испании, Нидерландах и на Кипре. В России опрашивались жители Москвы и Московской области, размер выборки — 860 человек. Больше всех в мире готовы тратить россияне на новогодние праздники. Как говорится в исследовании, гражданин России на праздники готов потратить до 13% своего годового семейного дохода, тогда как гражданин Ирландии — менее 4%.
В абсолютных цифрах новогодние траты граждан России пока выглядят скромно: средний ирландец тратит на подарки, еду и развлечения 1339 евро, а россиянин — 541 евро. На подарки на Новый год и Рождество россиянин потратит 339 евро: 97 евро пойдут на подарки супругам, 88 евро — детям, 63 евро — друзьям, а 78 евро — родителям.
На новогоднюю благотворительность средний россиянин потратит всего 14 евро, меньше только в ЮАР — 13 евро, а больше всего — на Кипре: 50 евро.
Дополнительные расходы россиянина на праздничную еду составят 123 евро, а на развлечения — 79 евро.
На Новый год граждане России надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плейеры или плейеры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, получат они куда более скромные подарки. Свои 339 евро россияне потратят на косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%) и ювелирные украшения (25%).
Представители бизнеса с выводами Deloitte согласны. “70% годовых продаж парфюмерии и косметики приходятся на период с ноября по март”, — говорит Анна Дычева-Смирнова, вице-президент компании “Старая крепость”.
“Рост продаж начинается где-то с середины ноября и заканчивается к Новому году, — рассказывает директор по связям с общественностью сети "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. — На этот период в среднем приходится 20-25% годовых продаж”.
“На ноябрь — декабрь придется около 20% годовых продаж”, — прогнозирует коммерческий директор сети “М.Видео” Михаил Кучмент.
Продажи сотовых телефонов в декабре вырастают примерно на 60%, делится владелец компании “Связной” Максим Ноготков.
Праздновать с размахом россиян заставляет уверенность в будущем: 49% уверены, что ситуация в стране стабильна и Россия переживает экономический подъем. Это один из лучших показателей среди европейских стран. 59% россиян заявили, что в этом году смогут потратить на подарки больше или по крайней мере ту же сумму, что и в прошлом.
Неоднократные потери банковских вкладов отбили у россиян склонность к сбережениям, а возможности жить в кредит усилили их тягу к расходам, объясняет начальник аналитического отдела банка ING Юлия Цепляева.
На ноябрь — декабрь у большинства банков приходится от четверти до трети годовых продаж потребительских кредитов, говорит розничный менеджер Промсвязьбанка.
Новый год — это время премий и бонусов, за счет которых россияне могут финансировать предпраздничные траты. У подавляющего большинства из 200 компаний, участвующих в обзорах зарплат Hay Group, предусмотрена бонусная часть вознаграждения. У многих из них финансовый год заканчивается в октябре, поэтому бонусы они выплачивают перед Новым годом, говорит Юлия Денисова, руководитель направления обзоров заработных плат консалтинговой компании Hay Group.
Предпраздничная потребительская лихорадка каждый год разогревает инфляцию примерно на 0,1-0,2 процентного пункта. Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев уже предупредил, что так случится и в этом году: бюджетники, как обычно, не успели освоить выделенные деньги и перед Новым годом спешно потратят примерно 837 млрд руб.
Но лавина предпраздничных расходов — ничто по сравнению с ежегодным ростом тарифов естественных монополий, которые подстегивают рост цен — например, на 2,5% в прошлом году, добавляет Цепляева.
В исследовании нет прямых доказательств, что рекордные траты россиян объясняются продолжительностью новогодних каникул, разъясняет менеджер по внешним связям “Deloitte СНГ” Евгений Фрейдинов, но такое предположение разумно. /Иван Филиппов, Светлана Иванова, Григорий Милов, Василий Кудинов, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (215)
- Как питаются российские школьники? (221)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (247)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (420)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (916)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1104)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1711)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1740)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1952)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2179)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2077)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (605)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2146)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2136)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1910)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2107)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1629)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2116)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2084)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (520)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (852)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2504)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2383)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2765)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2748)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2628)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1857)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9099)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)