С рекламой не шутят
Июль 2008
По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор - это серьезный "продающий" фактор.
После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.
"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы - лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".
Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".
Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".
Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж - опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.
"Юмор - хороший ход почти во всех видах рекламы, - считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. - Единственное, где юмор неуместен, - это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".
"С чем мы, россияне, не любим шутить? - продолжает Г.Трусов. - Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? - Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".
Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.
Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов - подруга неверная.
"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Реклама не должна нравиться - реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы". /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (285)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (325)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (429)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (392)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (351)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (366)
- Какая реклама нравится мужчинам? (354)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (369)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (355)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (362)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1360)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (378)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (405)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (78)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (541)
- Сколько стоит создать новый бренд? (477)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (497)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (439)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (457)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (448)
- За счет кого растет интернет-торговля? (518)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (491)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (414)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (480)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (462)
Август 2024 - Исследования
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (20)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (526)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2417)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (37)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (623)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (50)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (62)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (519)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (44)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (58)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (76)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (50)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (560)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (45)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (55)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (45)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (67)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (69)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (85)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (566)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2712)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (498)
- Что такое профессиональный клининг (141)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (523)
- Некоторые особенности криптовалюты (86)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (70)
- Геммология в казино 777 (70)
- Встречайте 7к казино! (93)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (556)
- Особенности иммиграции в Великобританию (206)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (540)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (85)
- Сколько должна стоить подписка? (503)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (106)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (634)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (101)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (106)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (690)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (642)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (115)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (338)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (781)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (128)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (131)
- Какие бренды популярны у детей? (658)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (587)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (576)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (348)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (126)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (684)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (98)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (125)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (896)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (111)
- Грабители банка в 1xBet казино (111)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (149)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (138)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (732)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (798)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (399)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (155)
- Slotfather в Vox casino (187)
- Насколько азартны испанцы? (191)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (696)
- Почему стало меньше рекламы банков? (936)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (206)
- Где в казино принимают кванзы? (179)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (930)
- Какая реклама не нравится россиянам? (646)
- Почему Nike теряет лидерство? (659)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (161)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (974)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (263)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (636)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (562)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (708)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (324)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (680)
- Болливуд во всемирной паутине (225)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (772)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1514)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (174)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (179)
- Как россияне смотрят видеоролики? (759)
- В России увеличилось число миллионеров (232)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (808)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1272)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (259)
- Почему бывает опасна удача? (157)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (888)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (203)
- День Бродяги в Royal casino (205)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (261)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (1017)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (262)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (230)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1059)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1035)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1077)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (560)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1062)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (618)
- Хоккей в Leon casino (278)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (230)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (879)