Продажи КПК выросли почти втрое
Май 2006

"Умные" мобильные устройства идут в России на ура. В I квартале продажи смартфонов и карманных ПК выросли почти втрое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем если прежде основная доля этого рынка приходилась на смартфоны, то теперь почти три четверти продаж составляют КПК.
Темпы роста продаж "умных" беспроводных устройств растут год от года. Если в 2004 г. этот рынок вырос на 53%, то в прошлом — уже на 220,6%, а в I квартале этого года темпы роста по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составили 271,8%, констатируют эксперты группы SmartMarketing.
Одной из наиболее ярких тенденций в I квартале стало резкое увеличение доли КПК в общем объеме продаж. Два года подряд эти устройства проигрывали по популярности смартфонам — из-за этого российский сборщик Rover Computers в 2004 г. даже прекратил выпуск КПК. Но теперь интерес покупателей к этим устройствам возрос, подтверждает PR-директор "Евросети" Татьяна Гуляева. "Мы взялись за продажу КПК всего несколько месяцев назад, почувствовав спрос на них", — рассказывает она.
"Первый квартал был очень удачным с точки зрения продажи мобильных решений", — рассказывает менеджер по связям с общественностью представительства Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ Екатерина Крымова. По ее мнению, популярность КПК выросла во многом благодаря появлению на рынке новых моделей этих устройств, например Pocket LOOX N520, оснащенной GPS-навигатором и предустановленным ПО с картографической информацией о крупнейших городах России. "Сегодняшние цены на коммуникаторы и смартфоны существенно сужают круг их потенциальных потребителей, а современные КПК с набором базовых функций более чем доступны по цене", — отмечает менеджер по мобильным системам представительства Acer в России и Казахстане Юлия Рыбак. "Многие пользователи КПК просто не хотят платить лишние деньги за высокотехнологичные устройства с набором функций, которыми никогда не воспользуются", — добавляет она. В Acer также отмечают рост продаж КПК, оснащенных навигаторами.
Со временем КПК и смартфоны будут все больше сближаться друг с другом, считает Крымова, приводя в пример устройство Pocket LOOX T, представленное Fujitsu Siemens в феврале в Барселоне и объединяющее в себе ноутбук, КПК, мобильный телефон и еще много устройств. Аппараты, совмещающие в себе компьютер и GSM-модуль, будут пользоваться в ближайшие годы особенно большим спросом — их продажи составят около 10% от объема продаж мобильных телефонов, прогнозирует Гуляева.
КПК и смартфоны уже сейчас непросто отличить друг от друга, добавляет менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. Он считает, что продажи и тех и других устройств за последний год "выросли в разы", объясняя это расширением их ассортимента. Тем не менее “рынок беспроводных информационных устройств входит в фазу стабилизации", считает менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова. По ее мнению, результаты I квартала хотя и "обнадеживают, но ясно показывают, что период бурного роста сегмента позади". /Игорь Цуканов, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (120)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (234)
- Сколько зрителей на Rutube? (309)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (313)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (368)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (624)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1139)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1139)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1151)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1316)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1345)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (131)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1429)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1461)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (104)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1575)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1426)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4749)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (259)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1293)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (271)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1430)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (274)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1729)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1445)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1363)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (457)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (341)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3990)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1556)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1430)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (574)
- Что такое липучесть бренда? (1567)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1575)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (611)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1472)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (540)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1769)
- Слава Вестсайда в On-X casino (51)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (68)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2008)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1619)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (60)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (566)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1980)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2120)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (786)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3019)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1560)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


