Эльфийский чизбургер
Апрель 2005

Реклама в компьютерных играх сейчас только формируется, и этот процесс сопровождается бурными обсуждениями о том, каким образом в будущем рекламодатели будут размещать рекламу в игровых пространствах.
По сообщению газеты Бизнес. В середине апреля в Нью-Йорке собрались представители всех заинтересованных в вопросе сторон. Были и разработчики игр, и рекламодатели, и агентства, непосредственно планирующие и осуществляющие размещение рекламы. Как оказалось, эти люди видят совсем по-разному развитие игровой рекламы, в первую очередь это касается стандартов на новый по большому счету медиа-канал.
Разработчики игр до сих пор осуществляли все размещения рекламы частным порядком. Есть рекламодатель - под него придумывается, каким образом втиснуть в игру рекламу его товаров. Мало денег - нарисуют логотип на виртуальном щите, много денег - раскидают его товары здесь и там в игре, заставят игрока ими пользоваться. Сейчас же у разработчиков появилась идея поставить размещение рекламы в игровом пространстве на широкую ногу, чтобы агентства и рекламодатели привыкли к этому носителю точно так же, как к телевидению или радио. Но у этих традиционных каналов распространения рекламы есть один большой плюс - стандарты. Процесс размещения рекламы и ее измерения регламентирован, все знают, что и когда делать, чтобы рекламные блоки дошли до определенного количества потребителей в определенные сроки.
Путь стандартизации выбрала недавно образованная организация Massive, которая объединяет десяток фирм, занимающихся разработок игр. Основная задумка Massive - введение нескольких стандартных рекламных носителей, которые могут размещены фактически в любой трехмерной игре. Точного описания этого формата нет, говорится только, что чаще всего он будет выглядеть как плакат на стене.
Вот только насколько нужны такие стандарты для игр? Во-первых, окончательного стандарта не получится. Компании, входящие в Massive ведь выпускают самые разные игры по жанрам и тематикам. Реклама биг-мака будет приемлемо смотреться на виртуальных улицах современного города, но представьте себе такой же плакат на стене дома хоббита в игре по мотивам «Властелина колец». То есть, конечно, какой-нибудь «эльфийский чизбургер» запомнится геймеру навсегда, но и проблемы с правообладелями могут возникнуть, а главное что никаких стандартов не получается.
Второй довод против стандартов, точнее, не против них самих, а против целесообразности их введения. Медиа-планеры в агентствах, распределяя рекламные бюджеты по различным медиа-каналам, заинтересованы в более-менее точной информации по охвату аудитории и срокам проведения кампании. Ни того ни другого разработчики игр не могут дать. То есть, возможность предоставить статистику контактов с рекламным блоком в уже вышедшей игре есть. Но дать точные предварительные прогнозы по этим параметрам вряд ли кто-то рискнет. К тому же, игра может разрабатываться долго до 18 месяцев, и планировать размещение рекламы надо тоже сильно заранее, на что рекламные агентства обычно пойти не готовы.
Получается, что для разработчиков игр наиболее реальное направление работы - напрямую с рекламодателями по части нестандартных размещений и большей частью в формате product placement. Со статистикой (сколько игроков покатались на машине рекламодателя или увидели его виртуальную вывеску), но без особой стандартизации, по крайней мере, в ближайшее время. Изменений можно ждать только в том случае, если сам процесс создания игр будет стандартизирован и ускорен. Но вот только кому нужны стандартные игры?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (764)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1011)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (941)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (54)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3588)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1221)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1139)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (93)
- Что такое липучесть бренда? (1293)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1256)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (206)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1207)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (259)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1494)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1695)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1385)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (299)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1745)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1741)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1500)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1496)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1363)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2337)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1070)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1836)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (782)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2001)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1953)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (736)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2006)
- Как питаются российские школьники? (1767)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1792)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1927)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2049)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2084)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (942)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (121)
- Где узнать стоимость Toncoin? (219)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2147)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2617)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2648)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (167)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (475)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2985)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2909)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1460)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2911)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2906)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2726)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (201)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2917)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2448)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2869)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2850)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1277)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (452)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1664)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (746)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3220)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3085)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3579)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3518)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3374)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2599)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2571)
- Как научиться играть в покер (1287)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3138)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3016)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3141)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2807)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3265)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5229)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3428)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2737)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1316)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2626)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8269)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2624)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (828)
- Какую рекламу видит покупатель? (3277)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3057)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (906)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3016)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1006)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (942)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (887)


