Эльфийский чизбургер
Апрель 2005

Реклама в компьютерных играх сейчас только формируется, и этот процесс сопровождается бурными обсуждениями о том, каким образом в будущем рекламодатели будут размещать рекламу в игровых пространствах.
По сообщению газеты Бизнес. В середине апреля в Нью-Йорке собрались представители всех заинтересованных в вопросе сторон. Были и разработчики игр, и рекламодатели, и агентства, непосредственно планирующие и осуществляющие размещение рекламы. Как оказалось, эти люди видят совсем по-разному развитие игровой рекламы, в первую очередь это касается стандартов на новый по большому счету медиа-канал.
Разработчики игр до сих пор осуществляли все размещения рекламы частным порядком. Есть рекламодатель - под него придумывается, каким образом втиснуть в игру рекламу его товаров. Мало денег - нарисуют логотип на виртуальном щите, много денег - раскидают его товары здесь и там в игре, заставят игрока ими пользоваться. Сейчас же у разработчиков появилась идея поставить размещение рекламы в игровом пространстве на широкую ногу, чтобы агентства и рекламодатели привыкли к этому носителю точно так же, как к телевидению или радио. Но у этих традиционных каналов распространения рекламы есть один большой плюс - стандарты. Процесс размещения рекламы и ее измерения регламентирован, все знают, что и когда делать, чтобы рекламные блоки дошли до определенного количества потребителей в определенные сроки.
Путь стандартизации выбрала недавно образованная организация Massive, которая объединяет десяток фирм, занимающихся разработок игр. Основная задумка Massive - введение нескольких стандартных рекламных носителей, которые могут размещены фактически в любой трехмерной игре. Точного описания этого формата нет, говорится только, что чаще всего он будет выглядеть как плакат на стене.
Вот только насколько нужны такие стандарты для игр? Во-первых, окончательного стандарта не получится. Компании, входящие в Massive ведь выпускают самые разные игры по жанрам и тематикам. Реклама биг-мака будет приемлемо смотреться на виртуальных улицах современного города, но представьте себе такой же плакат на стене дома хоббита в игре по мотивам «Властелина колец». То есть, конечно, какой-нибудь «эльфийский чизбургер» запомнится геймеру навсегда, но и проблемы с правообладелями могут возникнуть, а главное что никаких стандартов не получается.
Второй довод против стандартов, точнее, не против них самих, а против целесообразности их введения. Медиа-планеры в агентствах, распределяя рекламные бюджеты по различным медиа-каналам, заинтересованы в более-менее точной информации по охвату аудитории и срокам проведения кампании. Ни того ни другого разработчики игр не могут дать. То есть, возможность предоставить статистику контактов с рекламным блоком в уже вышедшей игре есть. Но дать точные предварительные прогнозы по этим параметрам вряд ли кто-то рискнет. К тому же, игра может разрабатываться долго до 18 месяцев, и планировать размещение рекламы надо тоже сильно заранее, на что рекламные агентства обычно пойти не готовы.
Получается, что для разработчиков игр наиболее реальное направление работы - напрямую с рекламодателями по части нестандартных размещений и большей частью в формате product placement. Со статистикой (сколько игроков покатались на машине рекламодателя или увидели его виртуальную вывеску), но без особой стандартизации, по крайней мере, в ближайшее время. Изменений можно ждать только в том случае, если сам процесс создания игр будет стандартизирован и ускорен. Но вот только кому нужны стандартные игры?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (304)
- Как питаются российские школьники? (312)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (341)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (524)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1006)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1019)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1201)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1765)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1749)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1961)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2188)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2081)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (611)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2152)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2142)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1915)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2117)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2122)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2089)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (523)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (865)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2508)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2387)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2776)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2757)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2637)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1859)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1826)
- Как научиться играть в покер (134)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2425)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2335)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2387)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2134)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2605)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4423)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2741)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2051)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (712)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (197)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2363)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (233)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (274)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (251)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (254)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (258)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2909)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (238)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7073)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2688)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (303)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1362)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2211)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (242)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (248)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (289)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (291)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (283)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (296)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2062)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (466)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9145)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2141)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (339)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2044)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2114)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2263)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5385)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2233)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2605)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2372)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2290)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (357)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2534)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2336)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2042)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (711)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2163)
- Как устроен вебкам-бизнес (574)
- Серебристый олень в 7k казино (336)