Рекламный рынок России
Май 2005

По подсчетам экспертов, в прошлом году в России рекламировалась 61 тысяча известных международных брэндов, тогда как десятилетие назад о них здесь не имели никакого представления. Только в одной Москве сегодня больше наружной рекламы – разного рода уличных щитов, перетяжек и электронных экранов, чем во всей Великобритании. В целом Россия превратилась в самое процветающее и быстрорастущее царство рекламы в мире: 32% роста за последний год. Причем, как считают эксперты, более коммерчески привлекательное для этой индустрии, чем даже Индия или Китай, сообщает РИА-новости.
Об этом свидетельствует, в частности, география перемещения международного капитала. На свой кусок российского рекламного рынка, составляющего, по некоторым оценкам, 9 млрд долларов, нацелилась известная маркетинговая компания WPP Group. Она объявила о проекте сотрудничества с Видео Интернэшнл, крупнейшим рекламным агентством России, основанным экс-министром печати Михаилом Лесиным, ныне советником президента Владимира Путина.
Как сообщило агентство AFP, могущественная рекламно-издательская империя News Corp, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мердоку, обратилась в начале мая к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) за целевым кредитом в 130 млн долларов (101 млн евро). Цель: инвестирование в рекламную индустрию России.
Мердок предполагает использовать кредит для создания региональной сети наружной рекламы, охватывающей кроме России еще несколько бывших советских республик.
Рынок наружной рекламы, по мнению Мердока, менее сопряжен с коммерческими рисками, чем телевидение или печатные издания. Но в любом случае его детищу News Corp придется учитывать два важных обстоятельства, характерных для российского рекламного рынка. А именно: взыскательный вкус российского потребителя, требующего сегодня самой остроумной и творческой рекламы, какая редко встречается даже в западной практике, и крутой нрав российских парламентариев, считающих контроль за рекламной индустрией чем-то вроде своего долга перед государством.
В конце апреля Дума приняла в первом чтении проект новой редакции закона «О рекламе», который отличается от действующего заметной суровостью. В частности, там полностью и категорически запрещается реклама алкогольных напитков на телевидении, в радиопередачах и на уличных щитах (увы, г-н Мердок). Новая редакция закона покончит с трюком использования так называемых «зонтичных брэндов», когда о спиртном потребителю косвенно напоминают с помощью рекламы газированной воды, конфет или маринованного перчика, выпускаемых под той же маркой, что и водка. Запрещается также демонстрация процесса распития спиртного в любой рекламе. То есть нельзя будет налить и выпить рюмку водки в ролике, посвященном, скажем, информации о газонагревателе или услугах семейного психолога.
Западные инвесторы в российский рекламный рынок должны быть готовы и к тому, что за качеством их продукции следит придирчивый глаз Федеральной антимонопольной службы. На днях ФАС оштрафовала на солидную сумму компанию «Чейл Коммьюникейшнз Рус» за порочную, с точки зрения службы, рекламу мобильного телефона Samsung X460. Рекламный ролик изображал драку девушек, стремящихся пройти кастинг на фотосессию с этим самым телефоном. ФАС нашла сцену драки слишком реалистичной и жестокой, а сам стиль поведения, используемый героинями рекламы для достижения цели – безнравственным.
За последний год рекламный рынок России, повторим, приобрел в профессиональных кругах репутацию рынка №1 в мире. Но реклама бессмысленна без товара, без сопряженного с ней бизнеса. Уникальный интерес рекламодателей к России подтверждает, что страна наращивает свою инвестиционную привлекательность.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (747)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1009)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (938)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (51)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3585)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1218)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1137)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (91)
- Что такое липучесть бренда? (1291)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1254)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (202)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1205)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (256)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1491)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1693)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1382)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (297)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1743)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1738)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1492)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1362)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2336)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1069)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1833)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (781)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2000)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (735)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2004)
- Как питаются российские школьники? (1766)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1791)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1926)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2046)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2083)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (941)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (118)
- Где узнать стоимость Toncoin? (217)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2614)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2647)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (167)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (473)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2985)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2909)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1459)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2911)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2904)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2723)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (201)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2916)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2446)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2868)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2847)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1275)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (451)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1663)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (746)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3220)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3576)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3518)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3373)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2598)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2570)
- Как научиться играть в покер (1286)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3138)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3016)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3139)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2807)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3265)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5226)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2736)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1316)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2626)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8268)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2624)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (827)
- Какую рекламу видит покупатель? (3276)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3057)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (906)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3016)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1001)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (941)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (887)


