У интернет-торговли — женское лицо
Апрель 2005

По мере того как женщины занимают все более доминирующие позиции среди аудитории интернет-магазинов, последним приходится пересматривать свои рыночные стратегии и даже менять структуру веб-сайтов.
Как сообщает "Вебпланета" в данный момент в американской интернет-аудитории женщины составляют около 52%, что в точности соответствует демографической структуре населения. Компания eMarketer провела специальное исследование, посвященное «женскому вопросу», поскольку он становится все более актуальным в онлайне.
По данным eMarketer, к 2008 г. только в США женщин в интернете будет на 10 млн больше, чем мужчин. При этом известно, что в обычной жизни именно на женских плечах лежат заботы по распределению семейного бюджета. Статистика показывает, что 75% семейного бюджета распределяется лично женщиной или в соответствии с ее решением. Логично предположить, что аналогичная ситуация будет складываться и в онлайне. Действительно, так и происходит.
В 2003 г. женщины генерировали около 60% всего оборота американских онлайновых магазинов (исследование Goldman, Sachs & Co., Harris Interactive и Nielsen/NetRatings). В течение последних двух лет традиционно «женские» продуктовые категории продемонстрировали наибольший рост товарооборота в интернете: продажи ювелирных изделий и часов увеличились на 67% между 2003 и 2004 гг, а мебели и бытовых электроприборов — на 58%.
Что характерно, в офлайне женщины постепенно берут под контроль торговлю даже в таких товарных группах, которые традиционно считались «мужскими» — например, электроника, где женщины генерировали оборот в $55 млрд из общего оборота в $96 млрд, по данным американской Ассоциации потребительской электроники (CEA).
Но в тоже время при онлайновом шоппинге женщины чувствуют себя не так комфортно: «Онлайновая среда не соответствует женским потребностям» — говорит Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик и автор отчета компании eMarketer. В частности, она приводит пример онлайновых магазинов одежды, где фотографии каждой единицы товара демонстрируются отдельно друг от друга, так что женщина не может, как в обычном магазине, приставить одну майку к различным штанам, чтобы посмотреть, как они смотрятся вместе.
Интернет-магазины постепенно осознают важность женской аудитории и соответствующим образом меняют дизайн своих сайтов. Например, на сайте известной сети магазинов домашних товаров Home Depot изменяли дизайн первой страницы — на ней поместили женские фотографии в окружении товаров Home Depot. Изменению подвергся даже традиционный логотип, на котором мужское место заняла женщина (в левом верхнем углу).
Приспособление магазинов к женским вкусам происходит во всех сферах. Так, известно, что любимым женским занятием в интернете является чтение электронной почты, которое даже популярнее шоппинга. Женщинам нравится получать электронные письма из своих любимых магазинов. Соответственно, чтобы угодить клиенткам, многие магазины сейчас открывают специальные почтовые рассылки.
Фирма Procter & Gamble пошла ещё дальше. Каждая женщина, которая заказывает бесплатный образец товара, имеет возможность послать электронное письмо подругам и таким образом принять участие в оригинальной акции. На сайте Procter & Gamble отслеживают переписку и заказы новых образцов, а программа генерирует специальную карту Америки, на которой показывается «влияние» каждой женщины. Программа отражает на карте адреса доставки всех образцов, заказанных по рекомендациям первого, второго и последующих уровней — выглядит очень красиво. Женщины даже могут соревноваться друг с другом по силе влияния. В этом «соревновании» зарегистрировано уже около 800 тыс. участниц.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (838)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1020)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (950)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (69)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3602)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1230)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1148)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (100)
- Что такое липучесть бренда? (1302)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1264)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (224)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1219)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (267)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1506)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1705)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1393)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (306)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1752)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1749)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1503)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1508)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1369)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2346)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1074)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1842)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (785)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2005)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1958)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (749)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2009)
- Как питаются российские школьники? (1771)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1796)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1931)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2054)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2088)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (944)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (134)
- Где узнать стоимость Toncoin? (223)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2151)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2627)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2651)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (492)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2848)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2913)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2915)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2912)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2738)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2922)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2451)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2860)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1289)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (455)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1667)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (751)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3088)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3589)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2602)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2575)
- Как научиться играть в покер (1291)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3019)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3146)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2812)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3267)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5249)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2740)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2629)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2628)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (832)
- Какую рекламу видит покупатель? (3280)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3061)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3019)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1016)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (946)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (889)


