Эпидемия лицензионных брэндов
Апрель 2005

Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них - в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15–20% в год). Однако массовое увлечение производителей «лицензией» снижает эффективность запуска новых брэндов - как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать, сообщает газета Бизнес.
Пивоваренная отрасль бьет все рекорды по количеству запусков новых марок. В 2003 году было запущено шесть национальных брэндов, в 2004-м - десять, а за неполные четыре месяца этого года стало известно сразу об 11 премьерах.
Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken (Guinness и Amstel), Sun Interbrew (Hoegaarden и Brahma) «Пивоварни Ивана Таранова» (Coors Light, в ближайшее время будет запущен суббрэнд «ПИТ Акапулько»). Помимо этого «Балтика» запустила в России Foster’s, «Пивоварня Москва-Эфес» - Zlatopramen, «Вена» недавно запустила пиво Kronenburg 1664, а сегодня объявила о расширении линейки «Невского» суббрэндом Ice. В середине мая «Тинькофф» начнет производить марку «Т».
«Я ни разу не встречал на Западе, чтобы новые марки в пивной отрасли запускались с такой периодичностью. Там пивовары обычно вкладываются в маркетинг существующих марок, в крайнем случае занимаются их перепозиционированием»,- удивляется аналитик «Атона» Алексей Языков.
Большинство новых марок позиционируется либо в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л), либо в сегменте отечественного премиального пива (20–25 руб.). По оценке Союза пивоваров, с 2002 года лицензионный сегмент вырос вдвое, достигнув 12% рынка по стоимости. «Лицензионный сегмент наиболее динамичный, только за прошлый год он вырос на 62%. А главное, он имеет самую высокую операционную доходность»,- говорит директор по маркетингу «Вены» Дмитрий Ширшов. Производители пытаются закрепиться в развивающихся сегментах, пока рынок окончательно не насыщен, отмечает аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
К тому же, добавляет замдиректора по маркетингу «Балтики» Теймур Ахундов, российские потребители пива не отличаются высоким уровнем лояльности к брэндам, активно переключаясь на новые продукты и инновационные виды упаковки. «Поэтому именно лицензионные марки привлекают новых потребителей»,- считает Ахундов.
К тому же участники рынка уверены, что западную марку проще продвинуть на рынок, чем российскую. «Россияне много путешествуют, видят продукты, которые не представлены в России. Поэтому производство по лицензии приближает знакомые пивные брэнды к потребителю, кроме того, они становятся более доступными по цене»,- говорит старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. «Чаще всего пиво уже представлено на рынке в импортном варианте, поэтому людей не надо с ним знакомить. Кроме того, владельцы брэндов часто берут на себя затраты на продвижение. Так, например, работает „ПИТ” с Bitburger»,- соглашается Алексей Языков из «Атона». По его оценке, вывод новой лицензионной марки на рынок стоит около $5 млн.
Однако плюсы запуска лицензионных марок оборачиваются и серьезными минусами. Сегмент растет быстрее, чем количество марок, в нем представленных, поэтому растут новые брэнды в первую очередь за счет уже существующих. По данным «Бизнес Аналитики», в стоимостном выражении доля Holsten сократилась с 18,5% в 2002 году до 12,8% в 2004-м, Efes - с 18,6% до 11,4%, Tuborg Gold - с 14,1% до 4–5%. «В пиве легко сделать пробную покупку: недорого и выбор большой. А вот удержать потребителя гораздо сложнее: если вкус не нравится, нет серьезных аргументов заставить покупать марку дальше»,- говорит замгендиректора агентства FCB MA (выводило на рынок Velkopopovicky Kozel) Владимир Коровкин.
Единственной по-настоящему стабильной лицензионной маркой является Miller. В 2002 году ее доля составляла 16,9%, в 2004-м - около 16%. Успех Miller Коровкин из FCB MA объясняет четкой нишей и отсутствием конкурентов. «Пока в России не будет вариться латиноамериканское пиво типа Corona Extra, Miller сохранит свои позиции»,- прогнозирует он.
Однако производители продолжают запускать новые марки, объясняя этот факт ростом лицензионного сегмента. «По нашим оценкам, в ближайшие шесть лет сегмент лицензионного пива вырастет на 15%, поэтому можно ожидать появления новых брэндов на рынке»,- говорит президент российского Heineken Роланд Пирмез. «В портфеле InBev по всему миру насчитывается более 200 брэндов, часть из них могла бы быть интересна в России»,- соглашается Кибина из Sun Interbrew.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (198)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (327)
- Сколько зрителей на Rutube? (391)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (405)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (478)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (740)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1156)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1156)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1169)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1332)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1362)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (151)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1445)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1475)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (125)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1595)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1440)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4768)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (276)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1311)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (280)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1441)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (283)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1735)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1451)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1371)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (470)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (348)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3999)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1564)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1439)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (581)
- Что такое липучесть бренда? (1571)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1583)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (623)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1476)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (546)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1773)
- Слава Вестсайда в On-X casino (64)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (79)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2016)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1625)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (74)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (572)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1986)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1993)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1669)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1703)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1516)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2548)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1244)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2088)
- Ультра-свежесть в 7к казино (84)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (941)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2124)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (986)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2158)
- Как питаются российские школьники? (1895)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (195)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (146)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2065)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2198)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (329)
- Где узнать стоимость Toncoin? (432)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2251)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2756)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2797)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (311)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (799)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3060)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3021)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2982)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3066)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2854)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (338)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3010)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2606)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2952)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3003)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1782)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (912)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3303)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3175)


