Спамить или рассылать
Май 2005

На первый взгляд, почтовый маркетинг имеет множество недостатков. Здесь и ассоциации со спамом, и проблемы с фильтрацией. Но почтовые рассылки — это самый эффективный способ для сохранения клиентской базы, сообщает Вебпланета.
Новое исследование компании Internet Retailer показало, что почтовый маркетинг живет и процветает. Хотя интернет-магазины получают от рассылок совсем маленькую часть онлайновых продаж, но абсолютное большинство из них собираются увеличить расходы на почтовый маркетинг в текущем году. Почему? Причина в том, что это один самых эффективных способов онлайновой коммуникации с клиентами.
Об увеличении расходов на почтовый маркетинг заявляют розничные интернет-магазины любого профиля и размера. Однако наиболее заметна тенденция к расширению почтового маркетинга среди самых крупных интернет-магазинов. По мере уменьшения оборотов торговой точки стремление к расширению почтовых программ плавно снижается.
На вопрос «Почему вы расширяете почтовую программу?» больше всего голосов набрали два варианта ответа: 1) наш торговый бизнес расширяется (38,1%) и 2) для того, чтобы сохранить контакт с клиентами (36,8%). Кроме того, исследование показывает прямую взаимосвязь между частотой почтовых рассылок и количеством продаж, которые они генерируют. Чем чаще пользователь получает письма, тем выше вероятность, что он сделает покупку. Но даже редкие рассылки (раз в месяц или раз в квартал) тоже очень эффективны, потому что поддерживают связь клиента с магазином.
Исследование Internet Retailer наглядно демонстрирует мифичность типичных представлений о почтовом маркетинге. Вы думаете, что рекламные рассылки трудно заметить во все возрастающем потоке спама? Это не так. Среди тех, кто расширяет свои почтовые рассылки, лишь 2% упомянули фактор спама. Среди тех респондентов, которые уменьшили количество рассылок, такую причину назвали всего 13%. Юридическое регулирование этой деятельности пугает 24% американских респондентов, а в России данный фактор вообще не актуален. Абсолютное большинство (88%) интернет-магазинов используют для рассылки только собственный список почтовых адресов, полученный напрямую от клиентов на своем сайте.
Может быть, из-за спама эффективность рекламных рассылок падает, снижается CTR? Это тоже неправда — только 2% наращивают объемы рассылок по этой причине, в то время как об увеличении эффективности рассылок сказали 45% респондентов.
В общем, опрос Internet Retailer свидетельствует о том, что почтовые рассылки более эффективны, чем другие формы маркетинга (так считают 49% респондентов). Но при этом те же респонденты говорят, что увеличение продаж почти никак не связано с почтовыми рассылками. В чем же тогда выражается их эффективность? Дело в том, что многие интернет-магазины используют рассылки как чрезвычайно эффективный способ сохранить контакт с онлайновыми покупателями, и здесь у почтового маркетинга нет конкурентов.
Опрос Internet Retailer проводился в начале марта 2005 г., в нем приняли участие 355 респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (797)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1015)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (944)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (60)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3594)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1224)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1143)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (95)
- Что такое липучесть бренда? (1297)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (215)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1211)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (261)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1501)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1700)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1389)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (302)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1748)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1744)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1502)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1366)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2342)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1072)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1839)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (784)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2003)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1955)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (744)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1768)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1793)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1928)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2051)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2086)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (128)
- Где узнать стоимость Toncoin? (221)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2149)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2623)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2650)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (486)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2847)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2913)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2910)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2732)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2921)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2450)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2855)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1283)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (454)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (749)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3086)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3585)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2601)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2573)
- Как научиться играть в покер (1289)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3139)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3018)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3144)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2810)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2739)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2627)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2626)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (830)
- Какую рекламу видит покупатель? (3279)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3059)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3017)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1011)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (945)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (888)


