Бизнесу блоги обходятся дорого
Ноябрь 2005

Сегодня около 35 миллионов сотрудников американских компаний — а это каждый четвертый наемный служащий — посещают блоги и в среднем затрачивают по 3,5 часа в неделю (а это 9% всего рабочего времени) на чтение и записи. Таковы результаты исследования, проведенного по заказу Advertising Age. Можно забыть о перерыве на обед — теперь его корректнее называть перерывом на блог, пишет "Вебпланета".
Блоги получают все большее признание как полноправная часть медиа-пространства, и потому крупнейшие игроки современного рынка охотно берут их в оборот — так, на прошлой неделе компания American Express выплатила гонорары нескольким блогерам с тем, чтобы они развернули дискуссию о развитии малого бизнеса. Ход этот не оригинален: такие корпорации, как General Motors и Microsoft, уже глубоко вовлечены в блогосферу, они становятся опасными конкурентами для традиционных источников информации и они же пожирают чужое рабочее время.
Gawker Media, которой принадлежит блог Gawker (развлекательная информация и светские сплетни), Wonkette (политика) and Fleshbot (порно) — одни из самых популярных ресурсов. "Аудтория Gawker’а наиболее активна именно в рабочее время, — говорит Кристофер Бэтти (Christopher Batty), директор по продажам, — и эта аудитория — люди отдыхающие или, другими словами, отлынивающие от свой непосредственных обязанностей".
Некоторые боссы готовы закрывать глаза на небольшие развлечения подчиненных — это плата за, в общем, успешный бизнес: работники счастливы и чувствуют себя сплоченными. Энди Серновиц (Andy Sernovitz), управляющий компании Word of Mouth Marketing Association, говорит, что блоготворчество в последнее время стали любимым видом "офисного дуракаваляния". К сожалению, замечает он, ограничивать подобную деятельность сотрудников сложно, а запретить совсем нельзя: многие блоги помогают найти ценные профессиональные электронные ресурсы. Но каков окончательный вердикт? Все просто: чем больше блоги, полезные или вредные, отнимают времени, тем меньше времени остается на работу.
Джонатан Гиббс (Jonathan Gibs), старший научный руководитель Nielsen/NetRatings, высказал также предположение, что блоги не отвлекают служащих от традиционного веб-серфинга, потому к времени, потраченному на дневники, следует прибавить еще потери от серфинга. Таким образом, на работу остается еще меньше! "Исследования показывают, что читатели блогов являются одновременно наиболее благодарными потребителями онлайн-контента вообще, и пока нет никаких признаков того, чтобы они были готовы пожертвовать своими любимыми новостными сайтами в пользу блогов. Блоги — это добавка".
Справедливости ради нужно сказать, что некоторые блоги действительно имеют отношение к рабочим вопросам, однако насколько они соответствуют профессиональным потребностям каждого конкретного служащего? Об этом можно спорить. Аналитики Advertising Age выяснили, что только половина технических и четверть информационных (новосных) блогов напрямую имеют отношению к проблемам бизнеса. По данным ComScore, "полезных" дневников и того меньше — всего 25% от общего числа. Получается, что наемные служащие за этот год потратят 4,8 млрд. рабочих часов впитывая мудрость тех ресурсов, которые, возможно, и несут свет знания клеркам, однако вовсе не приводят в восторг их руководителей.
Подробной статистики о том, сколько времени интернет-пользователи тратят на блоги и как именно, пока недостаточно, однако, проанализировав все смежные исследования, аналитики Advertising Age смогли сделать некоторые интересные выводы:
— время, потраченное на чтение и записи в олнайн-дневниках в этом году, составит 2,2% всего рабочего времени служащих США;
— 1,65% суммарного рабочего времени уйдет на бесполезные для бизнеса блоги;
— часы, подаренные американскими клерками неделовым блог-ресурсам в 2005 году, в сумме составят 551 000 лет или 2,3 миллиона рабочих лет (при 40-часовой рабочей неделе).
Что касается самого факта увеличения блог-активности именно в рабочее время, то тому есть весомые доказательства. Система Blogads, объединяющая около 900 дневников, фиксирует пиковую посещаемость в рабочие часы. Подобные скачки активности наблюдают также специалисты компании FeedBurner, производящей софт для блог-ресурсов.
"Трафик возрастает в разы, когда на восточном побережье начинается рабочий день (8 утра), затем с 5 часов вечера мы наблюдаем плавное снижение — до тех пор, пока, учитывая разницу во времени, не закроются офисы в Лос-Анжелесе, — поясняет основатель Blogads Генри Коупланд (Henry Copeland). — Спад сохраняется и в выходные. Это и понятно — на работе люди не могут смотреть телевизор или читать газету, забравшись в кресло с ногами. Зато они, и это совершенно точно, читают блоги".
Не только читают — еще добавляют записи! Technorati, блог-поисковик, на сегодняшний день индексирует 19,6 млн. дневников. Количество страниц в индексе удваивается каждые 5 месяцев в течение трех лет. Если эта тенденция сохранится, то к апрелю 2009 года все 6,7 млрд. жителей планеты будут иметь собственные блоги. Работа встанет. //Юлия Дакина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (188)
- Как питаются российские школьники? (193)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (222)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (398)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (876)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (890)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1685)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1737)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1947)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2176)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2074)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (603)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2143)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2134)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1907)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2102)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1625)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2111)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2082)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (518)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (848)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2502)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2380)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2763)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2742)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2626)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1854)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (129)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2043)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (705)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1994)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (190)
- Какую рекламу видит покупатель? (2610)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (217)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (246)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2692)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (249)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2903)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (295)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2209)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (252)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (239)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1790)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1770)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (280)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (280)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (278)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2056)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (455)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2235)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9094)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2136)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (329)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2105)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2592)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2456)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2369)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2288)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (350)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2035)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (705)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (564)
- Серебристый олень в 7k казино (331)