По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании
Май 2006

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. В первой двадцатке — 13 сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям, сообщает "УралБизнесКонсалтинг". У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.
Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В "Ozon.ru" и "eHouse" назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд.
Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары "по картинкам" через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.
Местные участники онлайнового рынка склонны полагать, что объем продаж через Интернет-магазин в Екатеринбурге примерно в 2 раза меньше, чем в обычной розничной сети. "Как правило, есть различие в ценах на товары между интернет-магазинами и розничными торговыми сетями. Это связано с различными факторами. Например, мы проводим у себя такую политику для раскрутки проекта", — заявил УрБК менеджер по организации Интернет-торговли торговой сети "Норд" Андрей Кочнев.
"Во многом на объем продаж влияет консервативность наших покупателей. Они пока не привыкли делать покупки не в торговом зале. Так как процесс покупки виртуализируется, то у потенциального клиента возникают опасения по поводу качества этого товара, а также реальности того, что он будет доставлен. В этом направлении еще нужно работать, проводить различные рекламные кампании, доносить до потребителя информацию об удобности и надежности интернет-магазинов. Но, следует отметить, что на посещаемость онлайн-магазинов и приобретение в них товаров влияет бренд. Он вызывает у покупателя определенное доверие", — сообщил А. Кочнев.
По мнению А. Кочнева, целевая аудитория виртуальных магазинов — это граждане среднего возраста с уровнем дохода не ниже среднего. Следует отметить, что к приобретению товаров через интернет-магазин склонны домохозяйки, которые находятся дома с детьми в связи, с чем не имеют возможности посещать обычные торговые точки так часто, как им бы хотелось. Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции.
"Торговля через интернет-магазины в Екатеринбурге развита не столь активно, как хотелось бы. Не весь товар можно предложить покупателю приобрести в виртуальном магазине. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара", — заявил менеджер по информации интернет-магазина "СуперСтрой" Петр Савельев.
По мнению П. Савельева, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе. В настоящее время у нас не так много городов, где проживает население, активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет.
"Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину", — сообщил П. Савельев. Как отмечает П. Савельев, онлайновые-магазины в Екатеринбурге посещают граждане 25-35 лет со средним и высоким материальным уровнем достатка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (281)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (595)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (1581)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (918)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1209)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1260)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1344)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1594)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1376)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1896)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1348)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1656)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1828)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4098)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1693)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1744)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1670)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1733)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1955)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5040)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1851)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2072)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2121)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2070)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1947)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2209)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1955)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1746)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (327)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1904)
- Как устроен вебкам-бизнес (181)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1900)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1806)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3362)
- Кто продвигает Samsung в России? (1725)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1617)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (553)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (378)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1134)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (77)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (641)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1068)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (43)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (546)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (577)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (295)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (46)
- Как в России покупают продукты? (543)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (600)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (61)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1881)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (66)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (101)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (616)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3593)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (574)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (534)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (93)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (87)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (589)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (97)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (90)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (529)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (96)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (912)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (89)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (106)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (122)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (517)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (165)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (142)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (164)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (899)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (164)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (740)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (158)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6476)
- Почему iPhone теряет популярность? (668)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (261)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (177)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (653)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (721)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (154)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (156)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (703)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (213)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (179)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (559)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (319)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (206)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (202)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (657)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (636)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (182)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (182)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (592)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (186)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (566)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (250)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (394)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (195)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (191)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (224)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (595)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (282)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (233)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (680)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (746)
- На что идут деньги MGM Resorts? (236)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (782)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (765)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (613)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (636)
- Какая реклама нравится мужчинам? (777)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (690)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (286)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (209)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (641)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (574)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1600)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (297)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (595)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (652)
- Эксперимент в казино Невады (242)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (367)