20% россиян являются интернет-пользователями
Апрель 2006

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса «Интернет в России/ Россия в Интернете», проведенного зимой 2005-2006 года. 20% населения страны или 22,2 млн человек уже являются интернет-пользователями. При этом за три зимних месяца 93% от общего числа интернетчиков хотя бы раз выходили в Сеть – это рекордный показатель пользовательской активности за историю российского интернета, согласно отчетам ФОМ.
Месячная аудитория Сети составила 20,1 млн человек (18% россиян) – эти величины недалеки от недавно представленных результатов «Рамблера»: «В последние годы данные социологов и интернет-счётчиков о месячной аудитории российского интернета стали очень близки, - говорит Леонид Делицын, аналитик компании. - Так, на конференции E-Target мы озвучили оценку январской аудитории в 20,2 млн человек, основанную на данных рейтинга Rambler`s Top 100. ФОМ получил 20,1 млн в зимний месяц. Это значит, что даже если один слепой меряет уши слона, а другой - его хвост, то, по крайней мере, оба щупают одно и то же млекопитающее».
В недельную аудиторию интернета, согласно ФОМ, вошли 15,1 млн россиян (13%). По словам Леонида, эти показатели выше аналогичных от «Рамблера». Сомневается в них и Борис Овчинников, директор аналитического департамента J`son&Partners: «Темпы роста недельной аудитории - 47% за 4 квартала - вызывают определенные вопросы. По нашей оценке, основанной на показателях динамики посещаемости ведущих веб-ресурсов и на мониторинге показателей интернет-провайдеров, рост аудитории за год составил около 30%».
Кроме того, Борис отметил: «Вызывает некоторое удивление резкий скачок аудитории более чем на 2 млн за квартал. В конце года действительно наблюдается сезонный всплеск прихода в Рунет новых пользователей, но он скорее относится к осенним месяцам, а не к зиме. И, вдобавок, это ежегодное явление, а ФОМ его зафиксировал в этом году, но почему-то не зафиксировал год назад».
«Качественный тренд» эксперт видит в повышении динамики интернет-активности. По его словам, рост доли регулярной (ежедневной и еженедельной) аудитории и сокращение доли «эпизодических» пользователей – не моментальный процесс, но устойчивая тенденция, которая прослеживается сквозь все мониторинги ФОМа, начиная с 2002 года.
В пунктах исследования, касающихся «мест пользования интернетом», выведено, что из дома в Сеть зимой выходило 12,9 млн человек, тогда как осенью 2005 года домашних интернетчиков было 11,4 млн. Это, по мнению Бориса Овчинникова, еще одна положительная тенденция: «Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. Одновременно увеличилась доля пользователей, которые выходят в Сеть как из дома, так и из офиса. Иными словами, растет количество людей, которые находятся в онлайн практически весь день».
Леонид Делицын нашел хорошие новости для отрасли в статистике по резервам роста интернета в России: «В шестом разделе отчёта ФОМ мы обнаруживаем вполне благополучные перспективы: ещё 3,6 миллионов нам «обеспечены». Значит, заключение Ефима Галицкого, руководителя интернет-исследований ФОМ, о том, что российский интернет растёт с постоянной скоростью, не только подтверждается, но и экстраполируется на некоторый период в будущее». При этом Леонид добавил, что «постоянная скорость роста» не тождественна «постоянным темпам роста», поскольку при постоянной скорости темпы медленно падают.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (398)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (410)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2634)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (981)
- Кто самый заметный в e-commerce? (996)
- Что такое липучесть бренда? (1153)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1122)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1056)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (149)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1368)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1528)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1262)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (171)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1607)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1608)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1395)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1372)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1262)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2244)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (977)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1724)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (713)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1913)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1879)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (628)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1934)
- Как питаются российские школьники? (1630)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1714)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1852)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1971)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2011)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (885)
- Где узнать стоимость Toncoin? (120)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2558)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (297)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2939)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2844)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1391)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2843)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2631)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2873)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1199)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (388)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1614)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (667)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3324)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2509)
- Как научиться играть в покер (1230)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3095)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3056)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3196)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5063)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3377)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1277)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2561)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2558)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2980)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (855)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2936)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (835)


