Лучшее место для размещения рекламы в контенте. Исследование Nielsen
Ноябрь 2019

Nielsen и Taboola изучили, как пользователи взаимодействуют с контентом и в какой момент становятся готовы к просмотру нового контента, в том числе, рекламы.
Ключевые выводы исследования
Концентрация внимания пользователя в 2018 году составила в среднем всего 8 секунд. В 2000 году этот показатель был равен 12 секундам. Для сравнения, концентрация внимания у золотой рыбки составляет 9 секунд.
Концентрация внимания у человека всего 8 секунд
Низкие показатели концентрации внимания являются одной из причин, почему рекламодателям в настоящее время нужно пытаться привлечь внимание и поддерживать заинтересованность.
На восприятие контента влияет когнитивная нагрузка — общее количество умственных усилий, используемых кратковременной памятью. Чем выше когнитивная нагрузка, тем сложнее потребителю воспринимать новый контент.
К концу статьи когнитивная нагрузка снижается на 8%, что повышает вероятность того, что потребитель сделает следующее действие. Например, нажмет CTA в конце страницы или будет взаимодействовать с рекламой.
Момент, когда пользователь готов к следующему действию, наступает обычно между 20 и 30 секундами активного взаимодействия с контентом.
Элементы, подталкивающие пользователей к действиям (рекламу, CTA и т.п.), издателям и рекламодателям следует размещать внизу статьи. Это идеальное место для вовлечения потребителей, когда их когнитивная нагрузка ниже, а эмоциональное состояние и внимание выше.
В рамках исследования специалисты изучали внимание и эмоциональную реакцию пользователей на контент с помощью искусственного интеллекта и технологий виртуальной реальности.
Напомним, ранее вышло исследование Facebook, в котором соцсеть рассказала, как маркетологам взаимодействовать с аудиторией поколения Z.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (278)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (275)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (337)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (460)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (567)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (925)
- Как привлечь внимание поколения Z? (947)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1050)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1188)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4614)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (127)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1159)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (132)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1312)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (159)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1628)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1351)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1257)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (352)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (271)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3914)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1476)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1367)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (491)
- Что такое липучесть бренда? (1509)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1509)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (534)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1412)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (459)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1689)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1942)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1549)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (507)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1924)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1935)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1600)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1644)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1473)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (67)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2494)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1198)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2034)
- Ультра-свежесть в 7к казино (5)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (896)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2134)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2057)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (947)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2088)
- Как питаются российские школьники? (1841)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1863)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (134)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (101)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2012)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2166)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2150)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1031)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (277)
- Где узнать стоимость Toncoin? (367)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2207)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2709)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2754)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (252)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (638)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2919)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2970)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1520)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2952)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3021)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2813)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (282)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2976)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2553)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2920)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2952)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1373)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (563)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1731)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (839)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3267)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3136)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4051)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3577)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3442)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2657)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2630)
- Как научиться играть в покер (1366)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3204)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3083)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3327)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2908)


