Промоакции убивают лояльность покупателей к БРЕНДУ. Исследование Nielsen
Сентябрь 2019

Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду. Абсолютное большинство «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, сообщается в исследовании Nielsen.
Для 73% покупателей стимулом для выбора станет промоакция, а для каждого третьего триггером к переключению оказывается возможность приобрести товар онлайн. При этом, миллениалы в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.
В разных категориях лояльность к брендам, конечно, разная. Но вот, что интересно: если доля продаж по промо в категории превышает 50%, то для таких товаров стимулирование продаж промо-акциями напрямую связано с лояльностью к брендам. И зависимость эта обратная: чем больше промо, тем меньше лояльность. И неясно — то ли маркетологи поняли настроения потребителей, то ли сами сформировали их, но факт остается фактом: лояльность к брендам и промо связаны.
Сегодня цена — один из основных факторов выбора товара, — констатируют исследователи Nielsen. Но вот вероятность повторной покупки, столь важной для успешности товара, определяет не только она. А что еще? Удобство, качество и информация на упаковке, — отвечают участники опроса. Реклама, традиционный инструмент стимулирования продаж брендов, по словам потребителей, слабо влияет на их выбор (подчеркнем, это они так говорят): телевидение и радио — 15%, печатные СМИ — 14%, интернет-реклама — 16%. Заметим, что аналогичный показатель для социальных сетей выше — 21%.
Особое внимание в вопросе «антилояльности» стоит обратить на миллениалов, считают в Nielsen. Именно они, по мнению исследователей, представляют собой наиболее перспективное с экономической точки зрения поколение в ближайшее десятилетие. Они в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.
С точки зрения «антилояльности» к брендам поведение россиян мало отличается от жителей жругих стран, считают в Nielsen. По результатам глобального опроса каждый второй опрошенный миллениал признался, что любит пробовать новые продукты или бренды или хотя бы иногда покупает новинки. При этом по сравнению с представителями других поколений в среднем для них более важно качество и функциональность товаров (39% против 34% в среднем), удобство (37% по сравнению с 31% в среднем) и обзоры продуктов (32% против 26%).
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия: «Реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы. Еще несколько лет назад было сложно представить, что, например, социальная ответственность или устойчивое потребление могут быть весомыми конкурентными преимуществами на рынке FMCG, но сегодня именно они становятся аргументом в пользу сохранения лояльности со стороны разборчивых и непостоянных как никогда прежде потребителей».
Опрос «Антилояльность» проводился в 2019 году среди более чем 30 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России. Целью опроса было изучить различные стороны потребительской лояльности к брендам и факторы, влияющие на переключение между ними.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (374)
- Как питаются российские школьники? (380)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (410)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (601)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1076)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1091)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1227)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1769)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1754)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1966)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2193)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2087)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (616)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2155)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2147)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1920)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2122)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1642)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2125)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2092)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (527)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (868)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2510)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2390)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2781)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2760)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2639)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (136)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2430)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2337)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2389)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2137)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2606)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4425)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2746)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2053)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (715)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2015)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (199)
- Какую рекламу видит покупатель? (2615)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2365)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (236)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (279)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (252)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (256)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (259)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2910)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (239)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7078)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2691)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (307)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1365)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (243)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2175)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (250)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1959)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (291)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (294)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (285)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (298)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2063)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (468)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2241)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9161)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2144)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (342)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2045)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2115)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2265)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5386)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2234)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2609)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2462)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2373)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2294)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (358)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2536)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2337)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2045)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (715)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2164)
- Как устроен вебкам-бизнес (576)
- Серебристый олень в 7k казино (340)