Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе?
Март 2023

Стоимость одного обращения клиента в медицинское учреждение с контекстной рекламы в «Яндексе Директе» за прошедший год в Москве и МО выросла в два раза — с 1254 руб. в январе до 2187 руб. в декабре 2022 г. В регионах цена увеличилась примерно в 1,5 раза — с 957 руб. до 1518 руб., согласно данным Calltouch.
Самым дорогим направлением в 2022 г. по стоимости обращения в клинику с рекламы «Яндекс» стала «онкология» — 10424 руб., далее следуют «пластика» — 9827 руб. и «диетология» — 7770 руб. В конец ценового рейтинга попали «физиотерапия», «диагностика» и «вакцинация» — 2087, 1645 и 1135 руб. за обращение соответственно.
Для сравнения: в 2021 г. дороже всего обошлось привлечение лидов по направлениям «онкология», «гинекология» и «терапия», а дешевле всего — «диагностика», «лечение за рубежом» и «вакцинация».
«По нашим данным, инвестиции медицинских учреждений в маркетинг к концу 2022 г. выросли, но число обращений клиентов при этом упало. Это может быть связано с двумя моментами: снижением спроса на услуги и трудностями с поиском целевой аудитории после ухода рекламных каналов», — сообщил Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
В целом число обращений россиян в частные клиники в Москве и области снизилось с января к декабрю 2022 г. на 26%. В других регионах пик снижения числа обращений (на 17%) пришелся на май 2022 г., а затем ситуация стабилизировалась. Количество обращений в клиники в декабре 2022 г. упало на 7% по сравнению с январем того же года.
Почти треть москвичей для выбора клиники и записи к врачу использовали геосервисы. Еще чаще к их помощи прибегали в регионах — там они дали клиникам 38,6% обращений. В 2021 г. геосервисы были менее популярны — в столице они приносили около 22,5% трафика, в регионах менее 30%.
На втором месте в топе каналов для поиска медуслуг оказались поисковики — 27,8% в столице и 17,5% в регионах. А почти 28% москвичей и 18% жителей других регионов находили клиники через рекламу.
Определяющими факторами при выборе медучреждения для россиян стало современное оборудование — 36,1%, вежливость медперсонала — 25,3%, рассрочка — 19,6%, удобство записи — более 14%, адекватные цены — 13% и доступность врачей редких специализаций — 11,3%.
Сервис Calltouch проанализировал данные около 640 клиник за 2022 г. в столице и других регионах суммарным объемом обращений более 9,4 млн.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (148)
- Что такое липучесть бренда? (366)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (377)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (701)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1068)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1390)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1124)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1480)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1496)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1282)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1256)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1145)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2122)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (858)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1566)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (613)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1852)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1804)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (561)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1857)
- Как питаются российские школьники? (1577)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1651)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1780)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1913)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1945)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (810)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2016)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2475)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2496)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (39)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (56)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2716)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2899)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2801)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1354)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2814)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2809)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2594)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (87)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2829)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2343)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2791)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2742)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1162)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (361)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1565)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (609)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3152)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3002)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3440)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3421)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3291)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2503)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2471)
- Как научиться играть в покер (1169)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3062)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2935)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2993)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2689)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3172)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4988)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3329)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2628)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2527)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8167)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2520)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (742)
- Какую рекламу видит покупатель? (3186)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2938)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (810)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2910)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (860)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (812)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (807)