Зрителям стала интересна деловая информация
Январь 2009

В 2008 году зрители стали меньше смотреть телесериалы, так как возросла потребность в деловой информации и новостях. Такой вывод сделали исследователи из Всероссийского центра изучения общественного мнения
(ВЦИОМ) по итогам опроса. Аналитики уверены, что всему виной кризис, который заставил людей переключиться с популярных прежде ситкомов на сводки новостей о событиях в России и за рубежом. При этом они полагают, что со временем все вернется на круги своя и телезрители снова возвратятся к просмотру развлекательных телепередач и сериалов.
Лучшей телепередачей года, по данным ВЦИОМ, впервые за три года стала новостная программа «Вести/Вести недели», которую наряду с развлекательными передачами «Звезды на льду»/«Ледниковый период» и «Жди меня» назвали 8% респондентов. При этом респонденты не различают в большинстве случаев похожие «ледовые» передачи «Первого канала» и «России». В прошлом году «Ледниковый период» лидировал с 11%, а новости «Первого канала» занимали только третью строчку. Упала и популярность телесериалов. Если в 2007 году «Татьянин день» отмечали 23% опрошенных, то в этом году лучшим признали «Монте Кристо» («Первый канал») только 11% россиян. Самыми популярными кинофильмами стали блокбастер «Адмирал» (15%) и фильм «Двенадцать» (7%). В прошлом году также лидировал фильм Никиты Михалкова с рейтингом 3%.
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров назвал РБК daily несколько причин изменения зрительских предпочтений россиян: «Возможно, что в этом году просто упал уровень наших ситкомов». Он напомнил, что бум телесериалов в нашей стране был зафиксирован в момент их появления на экранах в конце 80-х годов. Следующий всплеск популярности пришелся уже на конец 90-х, когда мы от южноамериканских сериалов перешли к отечественным. «Возможно, что пришло время для нового импульса», — предполагает г-н Федоров. Однако главной причиной он склонен считать влияние мирового финансового кризиса: «В период кризиса времени у людей становится гораздо меньше — больше сил тратится на выживание». По его мнению, у многих россиян возрастает потребность в деловой информации, касающейся работы, зарплаты, инфляции и курсов валют. «Многие россияне, раньше не воспринимавшие деловую информацию, считая ее излишне серьезной, искали в медиа только развлечения. Сегодня они вынуждены отказаться от такого легкомысленного подхода и искать информацию, которая поможет им выстроить свою жизнь в условиях кризиса», — считает глава ВЦИОМ.
С ним соглашается и старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, считающий, что предпочтения телезрителей обусловлены экономическим кризисом и повышенной потребностью в информации: «В первые месяцы кризиса, пока это всем в новинку, люди с большим вниманием следят за происходящими вокруг них событиями». Однако, по его мнению, по мере насыщения информацией зрители постепенно вернутся к своим привычным схемам телесмотрения. «Возможно, еще около шести месяцев новости будут оставаться на первом месте. Но по мере того, как люди устанут от них и им захочется психологической разгрузки, они снова вернутся к ситкомам», — предполагает г-н Шувалов.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (698)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (895)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1188)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1412)
- На что способен подержанный автомобиль? (1376)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2124)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1682)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1895)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2067)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2112)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2055)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2025)
- Как есть мороженое? (1896)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1836)
- Что советует Kaspersky? (1148)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1139)
- Как организовать идеальный праздник? (725)
- Кому покоряются города? (579)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (722)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (625)
- Что такое пауэркукинг? (617)
- Как делают золотые украшения? (577)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (603)
- Как выиграть «Биг Мак»? (543)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (568)
- Что такое донер-кебаб? (602)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (765)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (741)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (827)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (716)
- Как правильно встретить 2025 год? (612)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (659)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (627)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (581)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (824)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (620)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (798)
- Что важно вспомнить на Рождество? (543)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (713)
- Как отправить сотрудника в командировку? (593)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (623)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (532)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (720)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (565)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (732)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (597)