В Молдавии разрешили product placement
Июль 2012

Парламент Молдовы принял поправки в Кодекс о телевидении и радио, позволяющие телеканалам и радиостанциям открыто рекламировать товары в рамках собственных передач.
Вещатели считают, что это позволит им больше зарабатывать и создавать новую собственную продукцию. Представители рекламного бизнеса прочат узаконенной скрытой рекламе большую востребованность, особенно со стороны иностранных клиентов.
У молдавских вещательных организаций появится новый источник дохода, который до сих пор не использовался и даже считался запрещенной скрытой рекламой. Вчера, 11 июля, парламент принял сразу в двух чтениях поправки в Кодекс о телевидении и радио, разработанные депутатами-либералами Олегом Цулей, Кориной Фусу и Геннадием Чобану. Среди прочего, они предусматривают введение понятия product placement (дословно - «размещение продукции».- «Ъ-MD»), которое предполагает «любую форму представления продукции или услуги в рамках программы взамен определенной платы».
Таким образом, вещателям разрешили в собственных передачах рекламировать продукцию или услуги. В то же время такой вид рекламы не должен влиять на независимость вещателей или прямым образом побуждать зрителей к покупке данного товара. Кроме того, телеканалы и радиовещатели должны будут размещать объявление о product placement в начале и в конце программы, при ее повторе или во время рекламной паузы. В поправках оговаривается, что общий объем такой рекламы не должен превышать двух минут в течение получасовой передачи. Закон запрещает использование product placement для рекламы алкогольной и табачной продукции, медицинских препаратов и оборудования, деятельности по обслуживанию казино.
Также одобренный вчера законопроект запрещает кабельным операторам размещать рекламные ролики и телемагазины в рамках ретранслируемых программ. Это положение вступит в силу с 1 января 2013 года. По словам председателя парламентской комиссии по вопросам СМИ, науки, культуры, искусства, молодежи и спорта Кирилла Лучинского, «принятие этого закона будет способствовать укреплению финансовых ресурсов вещателей и потенциала производства местных программ за счет уравнивания условий на рынке, профессиональной диверсификации и привлечению иностранных инвестиций».
Игроки рынка приветствуют нововведения и считают, что они дадут возможность телеканалам создавать больше собственной телепродукции. По мнению директора телеканала TNT BRAVO Раду Гуцу, сейчас производить свои передачи и программы очень дорого, а введение product placement расширит возможности для их создания. «Раньше рынок терял деньги, так как не были открыты двери для этих бюджетов»,- считает он.
Председатель Ассоциации телерадиовещателей и кабельных операторов Владимир Топал полагает, что новая мера позволит телеканалам заработать дополнительные средства, хотя product placement, по его мнению, будет востребован скорее в крупных городах, чем в регионах.
В любом случае, сообщил «Ъ-MD» господин Топал, новый вид рекламы даст региональным телеканалам возможность получить хоть какую-то часть рекламы, преобладающий объем которой сейчас приходится на кишиневских вещателей. В беседе с «Ъ-MD» председатель Ассоциации рекламных агентств Молдовы Галина Забловская предположила, что product placement облегчит жизнь телеканалам, которые производят собственные программы, и даст им возможность расширить свою рекламную площадку. По ее мнению, в законе прописаны достаточно четкие требования к новому виду рекламы, которая до сих пор считалась скрытой и была запрещена. «Product placement будет востребован со стороны рекламодателей, особенно нашими международными клиентами, которые всегда запрашивают это предложение»,- сказала эксперт.
Новый закон вступит в силу с момента его опубликования в «Официальном мониторе», пишет kommersant.md.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости Видео РекламыНоябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Можно ли избежать главной проблемы в новогодний период? (332)
- По каким правилам футболисты ходят друг к другу в гости? (738)
- Как быть мягче с любимыми? (1013)
- Какие комбо придумал Roctic's? (937)
Октябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Сколько Nescafe заплатит блогерам за просмотры рекламы бренда? (1995)
- Как доказать реальность окружающего? (1450)
Сентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1643)
- Кто станет звездой футбола? (1569)
- Как можно уволиться с работы? (1779)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2636)
- Как рождаются бриллианты? (2503)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2474)
- Где главное место в доме? (2355)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2382)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2394)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2569)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2618)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3302)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3368)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3355)
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3576)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (3063)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2909)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3263)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2793)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2793)


